Задумав начать свое дело и убедившись в гениальности собственной идеи, каждый начинающий предприниматель начинает ломать голову:
как привлечь клиентов. Для того, чтобы ничего не упустить в таком сложном вопросе как бизнес, давайте определим этапы развития. Первый шаг - привлечь клиентов, фактически прорекламировать себя. Сделать это можно разными способами, в зависимости от наличия денег. И так первый совет:
Заняться рекламой самостоятельно
Для этого, буквально на каждом шагу, можно встретить стенды, предназначенные для расклейки рекламы. Но, маловероятно, что таким способом можно
привлечь клиентов, о которых Вы мечтали. Предприятие наверняка замышлялось, как многообещающие, а для него нужны постоянные клиенты. Таких, объявлениями на столбах не привлечешь.
Если в Вашем активе пока только репутация, привлечь клиентов можно посредством людей, которые ее подтвердят – друзей и знакомых. Возможно, в Вашем кругу окажутся и потенциальные постоянные клиенты. Так что, способ не безнадежный, но особо на него рассчитывать не стоит.
Адресная реклама даст возможность привлечь клиентов, а если акции по раздаче и доставке красивых листовок сделать регулярными, то и
удержать клиентов. Основное внимание следует уделить дизайну, качеству рекламного материала. Подумайте, как привлечь клиентов ярким рекламным слоганом. Можно изменять цветовую гамму или внешний вид раздаточного материала, сохранив узнаваемость, это дополнительно поможет привлечь новых клиентов.
Основная проблема заключается в том, что подобным образом пытаются привлечь клиентов сотни фирм и далеко не всегда это вызывает положительные ассоциации. Для того, чтобы привлечь новых клиентов, надо с первой минуты вызвать у них доверие. А для этого необходимы денежные вложения в так называемую «раскрутку». Это как раз и подразумевает второй вариант:
Обратиться к помощи профессионалов
Профессионалы точно знают,
как привлечь клиентов. Для этого в их арсенале СМИ, всевозможные виды наружной рекламы и конечно опыт. Именно используя их знания и навыки, Вам удастся не только заявить о себе достойно, но и удержать клиентов. При этом совсем не обязательно вкладывать непосильные денежные средства.
Грамотно составленная рекламная компания позволит Вам легко пройти все пути взаимодействия с потенциальными потребителями. Изначально привлечь новых клиентов, информируя их о Ваших предложениях. Далее, посредством разного рода напоминаний, убеждений - удержать клиентов и использовать возможность для дальнейшего развития бизнеса. Это приведет к устойчивости на рыке. Если бюджет не предполагает большие затраты на рекламу, действуйте самостоятельно. В каждом СМИ есть опытные работники, которые помогут Вам.
Для того, что усилия не пропали даром, изначально надо думать на перспективу. Иными словами не как привлечь клиентов, а как добиться, завоевать признание на долгие годы, поддерживать интерес на должном уровне.
Для этого в Ваших PR планах стоит предусмотреть разного рода презентации, розыгрыши, дегустации и тому подобное. Все что будет интересно потребителям и рекламировать Вас.