Те, кто имеют дело с продажей товара знают, что есть ряд способов,
как сделать товарные ценники эффективными. Товарные ценники – не просто бумага с информацией о товаре. При определенном подходе они способны привлечь внимание покупателя и убедить его купить именно этот товар. Что это за подходы и как они помогают сделать товарные ценники эффективными, давайте попробуем разобраться ниже.
Что указывать на товарных ценниках
В зависимости от вида товаров, товарные ценники должны содержать следующую информацию:
Продовольственная группа товаров:
• весовые товары – наименование, сорт, цена за килограмм (или 100 гр);
• товары на розлив – наименование, цена за единицу отвеса или емкости;
• штучные товары – наименование, вес или емкость, цена за фасовку.
Непродовольственная группа товаров:
• наименование, сорт, цена за штуку, литр или килограмм;
• мелкие штучные товары – наименование и цена.
Все товарные ценники должны быть оформлены разборчиво, четко, штемпельной краской или черными чернилами без исправлений.
Маленькие хитрости
Чтобы сделать товарные ценники эффективными, можно использовать некоторые хитрости. В первую очередь, следует внимательно отнестись к выбору бумаги. Она должна быть качественной, на нее должна хорошо ложиться печать, чтобы ценник был читабельным и не веял желанием сэкономить на расходных материалах.
Также можно
использовать различные цвета бумаги, из которой делаются товарные ценники. Основные правила – цвета должны гармонировать с самим товаром. Например, для морепродуктов подойдет голубой цвет, молочных товаров – зеленый, непродовольственных – оранжевый, красный или ярко-синий, для керамики – коричневый.
Эффективные товарные ценники отпечатаны
шрифтом, который привлекает внимание и при этом легко читается. Сложным к восприятию считается курсив. Каждый шрифт должен не только наделять текст определенной эмоциональной окраской, но и соответствовать товару. Например, для крупных и тяжелых товаров следует применять крупные жирные шрифты, а для легких тканей, парфюмерии, ювелирных изделий – обычный или тонкий шрифт. Цвет шрифта обязательно должен контрастировать с фоном ценника, иначе его сложно будет прочесть.
Повысить продажу товаров можно за счет формы ценников. Но не стоит увлекаться.
Во-первых, форма ценника не должна вынуждать делать сокращения в тексте и делать много переносов слов.
Во-вторых, практика показывает, что самые эффективные товарные ценники имеют прямоугольную или квадратную форму. Да и изготовить их проще и дешевле. Поэтому необычная форма оправданна в том случае, если товар надо особо выделить из общей массы на непродолжительное время. Например, на время акции.
Резюмируя вышесказанное, отметим основные
правила составления товарных ценников: содержащаяся на нем информация должна быть напечатана четко и быть хорошо видной покупателю; на однородные товары ставятся ценники в едином формате; цвет ценника должен сочетаться цветом и размером шрифта и самим товаром. Это основные правила, которые дают ответ, как сделать товарные ценники эффективными.