Как успевать жить и работать - вопрос резонный, не так ли? Ведь активные городские жители частенько страдают от ощутимого дисбаланса между работой и своей личной жизнью. Хотя, какой-то баланс между этими двумя полярными сферами — это необходимое условия для того, чтобы Ваша деятельность была продуктивной и эффективной.
Как все успевать, или почему работа частенько подменяет собой нашу личную жизнь? Что мешает достичь баланса между личной жизнью и работой? Обычно в ход идет целый список популярных заблуждений на этот счет, о них и поговорим.
Первый миф состоит в том, что лояльность и продуктивность сотрудника можно измерить количеством часов, проведенных на работе.
Глупости это, и компанию, которая живет по такому принципу ожидают ощутимые проблемы, поскольку в такой организации будут три вида сотрудников:
1) «Трудоголики»
Работники, которые тянут на себе почти все за копейки, жертвуют личной жизнью, за что их и ценит начальство. Трудоголик не пропадет, всегда останется с компанией, и это выгодно для него. Но тот сотрудник, который не разграничивает личную и профессиональную деятельность — не эффективен априори.
Дело в том, что не постоянное исполнение приносит компании деньги, а генерирование. Новое. А для того, чтобы появлялось новое нужен интерес к работе, а для того, чтобы этот самый интерес не был утрачен — нужен отдых, удовлетворенность от жизни. Трудоголик же на это не способен. Вопрос «как успевать жить» у него не встает вообще, а вопрос о том, как все успевать сменяется у него вопросом «как успевать работать», и все, тупик. Если человек погружен в рутину, но он психологически изнашивается, а масса изношенных работников — это изношенная система, то есть бизнес.
2) Вторая категория — лентяи
Когда акценты расставлены именно так, то с течением времени, количество сотрудников, которые ничего не делают и задаются вопросом о том, как успевать жить, становится все больше. Более того, они скидывают ответственность на «трудоголиков».
Естественно, когда такие «работнички» познали все прелести отдыха и безнаказанности, то вывести их из этого благого состояния не представляется возможным. Даже когда они начинают работать, они уже не знают как все успевать, и оказываются такими же никудышными сотрудниками. Если у трудоголиков мотивация изношена вместе с их организмами, то у лентяев она вымыта ленью.
3) Третья категория - «усердные подчиненные»
К ним относятся исполнительные и творчески настроенные сотрудники, которые готовы на сверхурочные ради продвижения компании и себя любимых по карьерной лестнице. Обычно именно такие сотрудники смещают руководителя и садятся в его кресло.
В отличие от «трудоголиков», такие сотрудники сверхурочно работают не всегда, а только в тех случаях, когда они выполняют задания, которые так или иначе приближают их к власти. Они не задаются вопросом о том, как успевать жить и работать. Они будут уходить раньше тогда, когда работа окажется невыгодной.
Обычно со временем такие сотрудники делегируют себе права на то, чтобы определять важность выполняемой ими работы, исходя из собственных соображений, а не из интересов организации. Как успевать работать тогда, когда надо заниматься обретением мирового господства?
Со временем такой подчиненный становится неформальным руководителем компании, а там уже и удара в спину ждать недолго.
Второй миф — это списывание всех своих личных проблем на работу, которая отнимает слишком уж много времени.
«
Как успевать жить и работать?» - это стандартный вопрос для таких людей. Скажем, когда личная жизнь не особенно ладится, ходить домой не хочется, и походы на работу становятся как бы алиби. Они скрывают более глубокие и серьезные причины. И оказывается, что слова о том, что «у меня не хватает времени на свою жизнь» могут быть смело расшифрованы, как «я выбираю сейчас что-то другое».
«Как успевать жить и работать», как и частные случаи, типа «как успевать работать» - вопросы-заблуждения, поскольку дефицит времени — это иллюзия, вопрос в том, во что человек вкладывает свое время, как его распределяет. Обычно решение семейных и личных проблем — это стресс, и многие убегают от него (осознанно или нет). Часто этот «побег» происходит именно в работу. Сублимация и компенсация.
Третье заблуждение заключается в том, чтобы связывать понятие «личная жизнь» только с семьей.
По сути, личная жизнь — это вся та совокупность деталей, складывающих Вашу личность. «Как успевать жить и работать» - это еще и абсурдный вопрос, поскольку, разделение «работа-личная жизнь» — это разделение искусственное. Работа ведь тоже включена в общее понятие «личная жизнь».
Четвертый миф — это рассматривание личной жизни и работы как приоритетов, которые конкурируют между собой.
Эффективная и продуктивная позиция — это «и то, и другое», а не «или-или». Успешные люди совмещают и личную жизнь, и профессиональную деятельность.
Как успевать жить и работать? Да запросто! Живите и работайте.