Не секрет, что в настоящее время многие компании испытывают «
кадровый голод» в связи с демографическим кризисом 90-х годов. Эта тенденция продолжится еще несколько лет, поэтому главной задачей менеджеров должно стать
эффективное управление персоналом. Прежде всего необходимо внимательно изучить наиболее часто допускаемые
ошибки в управлении сотрудниками, чтобы в дальнейшем их избегать:
• Неправильная постановка задач — одна из самых существенных ошибок при управлении персоналом, так как она может привести к непредсказуемым последствиям — от неверно выполненных поручений до абсолютного невыполнения поставленных задач.
Решение этой проблемы — четкая формулировка задачи и контроль промежуточных этапов ее выполнения. Положительный результат дает применение системы
постановки целей по SMART — конкретная задача, конкретная дата выполнения, измеримый результат.
• Негативное настроение руководителя весьма заметно отражается на его методах управления персоналом. Отрицательный настрой руководителя приводит к снижению общих показателей результатов работы компании. Как правило, во время отпуска генерального директора все параметры деятельности остаются в норме, и компания работает в обычном режиме.
Конечно, все мы люди, и в жизни каждого бывают разные периоды. Однако руководитель должен уметь себя контролировать, чтобы избежать такой ошибки в управлении компанией. В крайнем случае можно взять отпуск на время решения личных проблем.
• Потеря контроля над деятельностью сотрудников. Конечно, невозможно осуществлять управление персоналом исключительно методами жесткого контроля, необходима «золотая середина».
Чтобы избежать этой ошибки при управлении персоналом, руководителю следует проводить выборочные проверки — периодически просматривать счета-фактуры и акты сверок у бухгалтеров, интересоваться количеством сделок с клиентами у сотрудников отдела продаж и т. д. При наличии ошибок принять соответствующие меры, пр отсутствии — поощрить за хорошую работу.
• Постоянное изменение программы развития компании. Ошибкой управления персоналом является бессистемное изменение стандартов и планов, решение о которых руководитель принимает единолично.
Решением этой проблемы может стать поквартальное изменение стратегии компании и предварительное уведомление об этом сотрудников.
• Долгий отбор новых кадров. Для эффективного управления персоналом в дальнейшем крупные корпорации (МТС, «Газпром» и т. д.) уже на начальном этапе проводят многоуровневое тестирование кандидатов. В компаниях среднего уровня это может привести к тому, что соискатель устроится на работу к конкурентам.
Чтобы избежать в дальнейшем ошибок при управления персоналом, можно пригласить подходящего кандидата на недельную стажировку, после которой принимается окончательное решение о продолжении сотрудничества с ним.
• Недостаточное признание заслуг сотрудников — грубейший промах в управлении персоналом. Даже если работник просто добросовестно выполнил свои должностные обязанности, отметьте это благодарностью в присутствии его коллег — это непременно повысит его мотивацию.
• Нарушение субординации обязательно приводит к промахам и ошибкам управления персоналом. Не приветствуется участие директора в неформальных встречах после работы — это может повлиять на ваш авторитет в лице подчиненных, а руководитель все-таки должен обладать рычагами воздействия на персонал.
Изучив и исправив все
ошибки управления персоналом, вы как руководитель сможете повысить
лояльность подчиненных к компании, что в свою очередь приведет к увеличению прибыли и поспособствует развитию предприятия.