Сегодня маркетинг это целое искусство и отдельная отрасль, на развитие которой тратят средств едва ли не наравне с производством. Ведь прибыль получает не тот, кто что-то делает, даже если делает это очень хорошо, а тот, кто может свою продукцию может сбыть. Продажа товаров - хлеб для торговых сетей и множества менее крупных продавцов. И все используют каждый доступный способ увеличить продажи. Причём, иногда, прибыль позволяет получить элементарная манипуляция сознанием. Покупатель, со своей стороны, пытается разобраться в технологиях и не позволить быть себе быть обманутым, и, тем не менее, даже зная о том или ином приёме, всё же вновь и вновь попадается на крючок. Одним из наиболее успешным и действенных приёмов сегодня остаётся цена N-99.
Сегодня никто точно не скажет, кто и когда разработал такую стратегию. Самым распространённым мнением остаётся предположение, что выяснено это было случайно. В одном из розничных магазинов произошла досадная ошибка, и были выставлены цены на один цент ниже. Но, через несколько дней, обнаружив её, хозяин столкнулся с ещё одним фактом – он отметил значительное увеличение продаж. В дальнейшем самые крупные сети активно использовали и популяризовали этот приём. Причём, популяризовали не только среди продавцов, но и позиционируя такую покупку как выгодную перед потенциальными покупателями.
Магия цен
Можно сколько угодно смеяться над идеей снизить цену на одну копейку/цент и на этом заработать, но это действительно работает. Причём, в данном случае продавец не несёт никаких дополнительных расходов, а покупают такой товар в разы чаще, чем в случае, если цена «округляется». И тому есть несколько причин.
•
Покупатель читает ценник слева направо. То есть, увидев цифру, скажем 4,99, он подсознательно отмечает, что это меньше, чем 5, и не важно, что на самом деле, разница всего лишь 0,01. Клиент, как правило, достаточно ленив, чтобы не вдаваться в подробный анализ, результат – увеличение продаж. При этом отмечают ещё одну тенденцию: чем товар дороже, тем этот метод более действенен.
•
Не меньший эффект имеет навязанное нам представление, что товар, ценник которого заканчивается на девятку продаётся по более выгодной цене. Ведь большая часть аукционных предложений включает в себя скидку и ту самую одну копейку. Именно эта цена звучит, когда очередное заманчивое предложение показывают по телевизору и т.д. Таким образом, у нас уже сформировано мнение, что такая покупка более выгодна, что активно используют, чтобы увеличить продажи.
•
Сегодня, «волшебную девятку» используют и несколько по-другому. Ведь целые команды маркетологов по всему миру работают над тем, чтобы клиент уяснил, что именно цена с девяткой в конце обязательно ему выгодна. Внимание привлекает любой ценник, на котором последняя цифра «9». Так покупатель, который отмахнётся от предложенной скидки в одну копейку, тем не менее, купит товар за 19, 29, 39 и т.д.
Изучая это феномен, опытные продавцы пошли ещё дальше. Так в одном из магазинов был проведён любопытный эксперимент: цены были не понижены, а повышены. Товар, который стоял, допустим, 45 долларов начали продавать за 49. И магическая девятка вновь сработала. Совсем скоро было отмечено увеличение продаж на 23 %! А при увеличении цены ещё на 3доллара, продажи вновь упали, но только на 7%.
Конечно, начинающему предпринимателю, нужно активно внедрять все практики и методы, чтобы сделать свой бизнес успешным, то есть увеличить продажи, тем более, если это не приводит к дополнительным расходами на рекламу или новое оборудование. Так что, возьмите на вооружение и приём с «волшебными девятками». Ведь поставив себе на службу магию цен и с удовольствием взявшись за дело, вы точно построите успешный бизнес.