Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Оценка конкурентоспособности услуг

1 февраля 2013, просмотров: 14493, Раздел: Бизнес-статьи    

ocenka_konkurentosposobnosti_uslug.jpeg (8.37 Kb)Оценка конкурентоспособности услуг (товаров) осуществляется на базе всестороннего изучения рынка с помощью современных методов маркетинга. Это дает возможность не только определить так называемый «идеальный» образец, но и адекватно оценить положение исследуемой услуги на рынке по сравнению с аналогичными товарами или услугами.

Конкурентоспособность — это преимущество услуги на рынке, свойство, которое способствует ее продвижению в конкурентной среде.

Конкурентоспособность услуг является рыночной категорией, отражающей конкурентность рынка, а это одно из самых важных его свойств. Качество услуги может оставаться неизменным, а вот конкурентоспособность при этом меняться в зависимости от разных факторов, влияющих на способность услуги конкурировать.

Оценка конкурентоспособности услуги включает в себя проработку следующих вопросов:

• выявление потребностей потенциальных клиентов;
• исследование рынка с целью получения данных о конкурентах, а также способах продвижения услуги;
• разработка единого стандарта уровня качества для производителей и потребителей;
• установка взаимосвязей между факторами, влияющими на конкурентоспособность услуги;
• формирование системы показателей, позволяющих оценить конкурентоспособность, а также разработка методов и алгоритмов для подсчета этих показателей.

Основные процессы при определении способности услуги конкурировать — изучение рыночной среды и исследование позиции конкурентов.



Само понятие «конкурент» очень объемное, и рассматривать его можно с нескольких позиций.

В качестве конкурента следует рассматривать предприятия, учреждения, фирмы, предоставляющие услуги, подобные вашим, по аналогичным ценам.

Круг конкурентов расширяют фирмы и организации, которые оказывают похожие услуги, даже по другим ценам и на других условиях.

Конкурентом может считаться и любое предприятие, которое производит продукцию, способную удовлетворить ту же потребность клиента, что и ваши услуги. К примеру, в сфере образования конкурентами образовательных учреждений могут выступать производители видео-, аудио- и печатных учебных пособий.

Так как конкурентоспособность — относительное понятие, говорить о ней можно лишь в сравнении. Объектом сравнения становится или потребность клиента или образец (аналогичный продукт с максимальным объемом продаж). Конкурентоспособность услуг оценивается путем сравнения определенных параметров (классификационных, нормативных, конструктивных, эргономических, экологических, эстетических) изучаемой услуги (товара) с параметрами образца.

Если параметры не имеют физической меры характеристики оцениваются в баллах.

Для оценки конкурентоспособности услуг также может применяться рейтинг — инструмент оценки участников рынка относительно друг друга.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+