Как в любой человеческой и трудовой деятельности, существуют плюсы и минусы сетевого маркетинга. Рассмотрим самые очевидных из тех и других.
Во-первых, у этого вида заработка в России сложилась не самая хорошая репутация. И в основном её портят не сами МЛМ-компании, а финансовые пирамиды, которые для людей несведущих – тоже самое, что сетевой маркетинг. Пирамиды даже строят свою деятельность внешне похожим образом. Но это лишь видимость, и различить одно от другого очень легко. Если в какой-то структуре крутятся только деньги и нет реального товара, либо он отвратительного качества, дорогой и существует только для прикрытия основной финансовой деятельности – это пирамида.
Минусы сетевого маркетинга связаны не только с плохой репутацией. Для людей, только приходящих в МЛМ - сетевой маркетинг, риски (в большинстве своём надуманные) заключаются в неумении организовать своё время, большом негативе, идущем на работников со стороны клиентов и окружающих людей и отсутствием навыков коммуникации.
Как ни странно, перечисленные риски – это одновременно и плюсы сетевого маркетинга. Ведь работа сетевиком помогает научиться беречь собственное время и правильно его расходовать, выработать навыки психологической устойчивости к трудностям и даст основы
эффективного общения с людьми.
Плюсы и минусы сетевого маркетинга связаны и с финансовой стороной дела. С одной стороны, многие новички боятся, что их приглашают в сетевой маркетинг только для того, чтобы на них заработать. С другой стороны, для входа в этот бизнес не требуются серьёзные финансовые вливания. Вступительный взнос в большинстве случаев будет стоить намного меньше, нежели даже расходы на открытие одной торговой палатки. Финансовые плюсы сетевого маркетинга заключаются ещё и в том, что его не обязательно делать сразу основным источником дохода. На первых порах его можно сделать небольшим, но приятным приработком.
Минусы сетевого маркетинга многие, только входящие в эту сферу, видят и в том, что здесь юридическая сторона рабочих взаимоотношений в нашей стране пока не отработана до мелочей. У новичков нет уверенности, что компания, предлагающая сетевой маркетинг, их не кинет в любой момент, отношения сетевика со своим работодателем чаще всего строятся на договорной и во многом доверительной основе. Отсутствие чёткого юридического статуса занимающихся этой деятельностью порождает и такие минусы сетевого маркетинга, как низкий авторитет этой профессии. Все мы знаем, что врач, или банкир, или учитель – это солидно и престижно, а сетевика многие до сих пор представляют себе как мужичка с котомкой.
Хотя нельзя сказать, что сетевой маркетинг в нашей стране делает первые шаги, до общепризнанного, вполне цивилизованного и достойного в глазах общества занятия ему ещё далеко. И даже все преимущества, которые даёт этот бизнес, в этом не помогают. Пусть сетевой маркетинг позволяет развиваться, становиться финансово успешным и самому строить свою жизнь, а не по приказам офисного начальника, чтобы прийти в него, нужно обладать изрядной долей смелости.
В конце концов, каждый человек сам куёт своё счастье, а потому все
плюсы и минусы сетевого маркетинга каждый должен оценивать самостоятельно, опираясь на имеющуюся информацию.