Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Поддержание дисциплины в коллективе

16 ноября 2015, просмотров: 13641, Раздел: Бизнес-статьи    

Дисциплина - это своевременное и надлежащее исполнение правил и обязательств, выполнение принятых законов, а так же правил экономической и трудовой этики.

Любой коллектив, даже самый маленький и состоящий из 2-4 человек, со временем появляются вопросы, из – за чего одному сотруднику все сходит с рук, а другому постоянно делают замечания, даже за самый маленький пустяк.

Так каким же должен быть руководитель организации, чтобы собрать воедино из всех работников слаженный коллектив, при этом мотивировав его на большую производительность, а так же поддерживать дисциплину и внутренний распорядок?

Почти не возможно, быть хорошим для всех, решать все проблемы, зачастую возникающих на пустом месте, да к тому же, демократическими способами, другими словами никак. Если вы настоящий руководитель, то вы отвечаете абсолютно "за все", хотите ли вы этого или нет.

Так как же определить четкие границы между демократией и авторитаризмом? Что же отличает руководителя от руководителя - попустителя? Ответ очень прост, только дисциплина. А она не выносит попустительства и компромиссов. Не рассчитывайте, что ваши сотрудники будут сами поддерживать дисциплинированность внутри коллектива. Если вы сами не позаботитесь о внутренней дисциплине, то даже самые серьезные и ответственные люди, получившие отличное воспитание родителями, школой, да и армией в целом, окажутся в меньшинстве.

Ну что ж засучите рукава и начните, прежде всего, с себя...


Дисциплина в коллективе всегда начинается с руководства, и ни одна инструкция, корпоративные кодексы и штрафы, а так же общественные порицания и встречи «на ковре» не помогут, если вы сами руководитель, начальник отказываетесь им следовать и всецело их соблюдать.

Например, вы славитесь постоянными задержками, так чего же вы хотите от сотрудников, все ваши гневные высказывания, это лишь пустое колебание воздуха. Если вы сами работаете в пол силы, не удивляйтесь тому факту, что производительность труда вашего коллектива упадет, и будет продолжать падать, пока не дойдет до самой крайней отметки. Если вы сами постоянно болтаете с семьей по телефону, то ваши грозные взгляды по сторонам не менее общительных сослуживцев ни имеют, ни какой силы и совершенно бесполезны. И так можно перечислять до бесконечности и рассмотреть любой значимый вопрос.

Руководитель организации задает общий настрой в работе, задает стиль и делает погоду. На вас постоянно смотрят и оглядываются. Ваше мнение это опора, а ваше поведение ориентир. Поэтому ни когда не жалуйтесь на своих сотрудников и начинайте в первую очередь дисциплину с самого себя. После того, как вы разберетесь и договорились с самим собой, начните следовать еще нескольким не сложным правилам.


Правило № 1. Соблюдение дистанции

При всем огромном многообразии методов, существует всего 2 варианта рациональных действий, в результате соблюдения которых может получиться стать руководителем.



Первый вариант – когда начальник проходит все стадии карьерного роста в данной компании от малозначащего сотрудника до руководителя организации.

Второй вариант – когда начальник занимает управленческие посты в новой организации. Стоит учитывать тот факт, что здесь любого начальника может постичь новая трудность – почти все, что он захочет выполнить, сразу же сойдется в схватке с корпоративной культурой всего коллектива, который он должен возглавлять и руководить.

Как в первом, так и во втором вариантах ключевым аспектом продвижения всех управленческих решений является только дистанция, ведь она являет собой обязательный составляющий элемент управления. В управление дисциплиной в трудовом коллективе этот элемент дает руководителю чувствовать ситуацию со стороны, не включаясь в процесс, производить контроль и находить больше возможностей для маневров. Также дистанция позволяет влиять на сотрудников, возводя перед ними рамки и границы допускаемого поведения. Что позволит вам, избежать ситуации, когда какой либо из приближенных к вам сотрудников, будет требовать справедливости. В общем и целом, дистанция заставит сотрудников вести себя правильно и в рамках нормы.

Однако не забывайте о том, что забота о подчиненных, совместная плодотворная работа над новыми и увлекательными проектами, создание положительного настроя и многое другое, так же несут важную составляющую в поддержание дисциплины в коллективе. Соблюдение дистанция не означает, что вы должны относиться к окружающим высокомерно и с презрением.

Дистанция подразумевает под собой только вариант воспитания, который позволит и плодотворно работать, и позитивно веселиться. Поэтому если на данный момент дистанции нет, то руководитель обязан её восстановить.

Правило № 2. Наличие готовых решений

Вы наверно знаете, чем отличается успешное управление от ориентирования? В спортивном состязании вы ищете решение в процессе и во время бега по местности реализуете свой талант поисковика и получаете от этого удовольствие. А в правильном управлении решение должно быть известно вам заранее. Причем это должно касаться не только вас, но и всего вашего коллектива. Это очень сильно повлияет на дисциплину в коллективе.

Это, будет обозначать, что все рамки, процедуры и допустимые и даже не допустимые действия, границы эффективности работы, так же как и мероприятия по их поддержке и пролонгированною, должны быть известны и понятны всему коллективу, еще до начала работы.

Сотрудник не должен строить догадки, он не обязан искать. Он обязан знать не только, как поступать и действовать, но и обязан знать рамки собственных полномочий. По известному принципу Парето в 80% случаях из 100 – как выкрутиться самостоятельно, в остальных 20% – как сделать это с помощью руководителя. Запомните, что знание норм и принципов работы обязательно нужно скрепить согласием. Именно поэтому со всеми нормами распорядка, а так же должностными инструкциями и трудовыми и организационными приказами необходимо знакомить «под подпись». Именно в этом есть глубокий смысл, так как теперь не только вы один знаете, что же такое хорошо и, что плохо, но и все ваши сотрудники.


Правило № 3. Помните про важные мелочи

Существует еще ряд правил, которые обязательно необходимо знать вам:

1. Дали слово – держите его. Ни когда не давайте пустых необоснованных обещаний, а если все же дали, то постарайтесь выполнить его, так как выполнение обещанного и дисциплина это вещи, связанные напрямую. Помните, что бы поддержать дисциплину в коллективе, вы должны стать образцом, на который будет равняться весь ваш коллектив.

2. Переходите в своей речи на «вы». На вы следует обращаться, вне зависимости, моложе вы или же старше ваших сослуживцев, принято ли у вас в коллективе звать всех по имени и отчеству или же просто по имени, и без разницы вы давно знакомы или же познакомились сравнительно недавно. Простое и уважительное вы оказывает большое влияние на сотрудников и хорошо дисциплинирует их.

3. Держите лицо на высоте. Не исключено, что чем успешнее начальник, тем больше различных гадостей на свой счет ему придется выслушать. Причем, чем больше у него возможностей и полномочий, тем более ответственные и сложные решения придется принимать руководителю. И в этой ситуации совершенно вас не должно интересовать, что подумают люди о вас, да особенно, что они могут сказать. Поэтому во всех ситуациях стоит реагировать со сдержанной и открытой доброжелательностью. Ваша сдержанность и не переход на личности, подскажут вам, как наладить дисциплину в коллективе.

4. Держим поступающий удар. Без сомнений, проявление обычных человеческих эмоций свойственно любому человеку, даже руководителю: например, удивление и гнев, растерянность и слабость, все эти эмоции делают любого руководителя человечным, но за всеми кажущимися преимуществами, кроются подводные камни. Так как права на эти эмоции у вас просто нет. Так как свои эмоции и сомнения вам следует держать при себе, и раскрывать их дома, что то же не очень хорошо, а лучше всего у психотерапевта. Помните, показывая свою слабину, кто то обязательно этим воспользуется, тогда трудовая дисциплина в коллективе, вам не светит.

5. Запомните, что правильный тон делает фразу неоспоримой. Бесспорный факт, что повышенного тона руководителя боятся все подчиненные, потому что никто не захочет быть участником в конфликтной ситуации или же быть публично оскорбленным, даже руководителем. Но в то же время, не стоит забывать, что всем подчиненным известен тот факт, что проявление таких ярко экспрессивных эмоций со стороны руководителя, есть не что иное, как сигнал о потере самоконтроля. Запомните, что переходя в разговоре на повышенные тона, это обязательно покажет вашу боязнь и уязвимость, что в свою очередь скажется на корпоративной дистанции.



6. Руководитель отжигает дома. Руководство организации не должно пить и проводить свободное время с подчиненными. Конечно же, что кому-то необходим большой контроль, а кому-то нужно просто повеселиться. Однако, как показывает практика, к великому сожалению, в большинстве случаев совместный досуг руководства с сослуживцами, только если это не корпоративный вечер, в большей степени разлагает дисциплину, чем ее объединяет. Помните, что завоевать уважительное положение к себе, очень сложно, но вот потерять его проще простого.


Правило № 4. Строгий учет и контроль, в любой ситуации

Итак, вы уже собраны, сотрудники вооружены полезной и нужной информацией. Вроде, по факту, все готовы к новым трудовым свершениям. Но для дисциплины в коллективе этого будет не достаточно, дисциплина требует постоянного вливания и поддержки, а так же постоянного учета и контроля. На первый взгляд сотрудники – сложный материал, особенно для учета, поскольку в любом человеке очень много субъективного мнения. Но если отбросить эмоции, то есть интересоваться не внутренним миром, а только лишь поведением, причем поведением, относящемуся, исключительно только к трудовой дисциплине. Нормы поведения всегда очень простые.

1. Учитывать время.

Для поддержания дисциплины в коллективе ведите учет в первую очередь времени. Повсеместно происходят ситуации, когда все сроки выполнения той или иной работы постоянно отодвигаются. При этом вроде бы все работают в полную силу и допоздна, постоянно устают и всегда жалуются. И со стороны даже может показаться, что объем работы просто нечеловеческий. Но стоит только подойти к работникам и взглянуть в их мониторы, что вы увидите, что весь ваш коллектив сидит в социальных сетях. А если прислушаться к якобы деловым разговорам, все они на личные темы, и ни как не касаются работы. А если позвонить на внутренний служебный телефон сотрудника, то, скорее всего, он будет молчать. И стоит капнуть поглубже, все заняты чем угодно, только не работой.

Учет времени позволит показать, насколько реально загружены ваши сотрудники. Запомните, что время это самый объективный показатель происходящего. Именно поэтому нужны временные границы, и они должны исполняться беспрекословно: приход, уход, если обещал – значит, сделал, если не успеваешь – значит предупредил. Если ваш персонал уважает время, то все идет по четко расписанному плану. Если же со временем какой то непорядок, то надо что-то менять. И помните, что трудовая дисциплина в коллективе, начинается именно с вас.


2. Соблюдение четкого дресс-кода.

Рабочая униформа врачей, строителей, страховщика раз и навсегда прикрывает гигантскую брешь не соответствия, внешнего вида работника с принятыми корпоративными стандартами.

Одежда узнаваемых и хорошо продаваемых марок на продавцах обязательное требование компаний, особенно если они лидеры торговли класса премиум. Работники банковского звена, причем любого пола очень легко определить по классическому строгому часто синему костюму. А менеджера среднего класса крупной компании можно узнать из тысячи, как бы это странно не звучало, по розовой или лиловой рубашке. И даже государственные служащие, которые являются обязательными носителями корпоративного костюма, желательно незаметных расцветок, даже они вынуждены вводить рамки внешнего вида, которые касаются не только себя, но и посетителей.

Если в вашей компании все намного проще, то подойдет классический костюм – белый верх и черный низ, обязательное условие для дам, это закрытые плечи и декольте. Обратите внимание, что последняя тенденция дресс-кода это – либерализация, а значит достаточно, просто следить, чтобы все работники были аккуратно подстрижены и расчесаны, приходили на работу с чистой головой, при этом рубашки или водолазки каждый день должны быть свежие, а ботинки обязательно начищенные.


3. Грамотно построенная речь.

Для того чтобы ваш язык не стал вашим врагом, за речью необходимо обязательно следить, при чем не только руководителю, но и всем сотрудникам, следить всегда и везде. Особенно это относится к любителям мата и ненормативной лексики. Интересный факт, казалось бы, речь без мата это обязательная норма и непреложное правило, но и здесь бывают исключения. Были ситуации, когда сотрудники известных организаций заявляли, что для их компании ненормативная лексика это норма.

Еще один немало важный критерий непорядка это ложь. Вранье, даже по несущественным мелочам очень настораживает. Это значит, что работники либо боятся говорить правду, либо шифруют от руководителя очень серьезные проблемы. В любом случае, ложь ярко демонстрирует отсутствие лояльности, а самое главное доверия, а также предсказывает возможность кризиса в любой, даже самый ближайший момент.

Любые попытки заимствовать накопленный в крупном успешном бизнесе опыт и перенести его в малый и средний бизнес, зачастую приводят к весьма странному результату, в большинстве случаев люди просто обижаются и уходят. Да, не спорим инструменты оценки очень жесткие, а ресурсы для удержания сотрудников в условиях жесткой конкуренции у реального сектора просто нет: так как зарплаты не большие, а так называемый социальный пакет весьма условный. Именно поэтому без специфических задач и достаточного количества ресурсов, даже не стоит начинать проверять сотрудников на прочность. Он просто не выдержит.

Делая общие выводы, можно сказать, что получить дисциплину в коллективе возможно лишь путем становления, как самого начальника, так и его подчиненных. При этом не стоит забывать такие важные факторы, как соблюдение дистанции, считывания времени, следить за речью, правильно продумать дресс-код, и заняться психологической подготовкой.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+