Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Повышение конкурентоспособности предприятия

1 февраля 2013, просмотров: 5900, Раздел: Бизнес-статьи    

povyshenie_konkurentosposobnosti_predpriyatiya.jpeg (9.22 Kb)Повышение конкурентоспособности предприятий — одна из основных задач национальной экономики, грамотное решение которой обеспечит устойчивый рост хозяйственно-экономических показателей, технологическую и оборонную безопасность государства и благополучие нации.

Возрастание открытости экономики России и глобализация делают повышение конкурентоспособности особо значимыми задачами.

В условиях интеграции рынков российским предприятиям приходится конкурировать с иностранными компаниями даже на своем рынке.

Россия заняла лишь 66-е место среди 142 государств в рейтинге конкурентоспособности 2011-2012 годов (годом ранее это была 63-я позиция, а в 2009 году — 51-е). На сегодняшний день уровень конкурентоспособности нашей страны ниже Панамы, Турции, Черногории, Мексики, Вьетнама. К тому же Россия считается одной из наиболее пострадавших в период экономического кризиса.

Практика показала, что большинство отечественных предприятий не готовы к борьбе за повышение конкурентоспособности по причине недоработок в построении систем обеспечения конкурентоспособности и отсутствия эффективных механизмов реагирования на колебания внешней и внутренней среды.

Повышение конкурентоспособности экономики России, и в частности, российских предприятий специалисты связывают с инновациями, без которых мировая конкурентоспособность невозможна.

Движение российской экономики по пути инновационного развития требует решения сложных задач, связанных друг с другом:



• создание условий для обеспечения инновационного потенциала организации — эта задача решается внутри предприятия;
• создание условий для реализации этого потенциала, что требует развития внешнего институционального обеспечения, в частности, экономических знаний.

Повышение конкурентоспособности предприятия означает способность организации так направлять свои ресурсы, чтобы повысить свою привлекательность в глазах клиентов, инвесторов и поставщиков, сохранив при этом устойчивое финансовое положение.

Формирование инновационного потенциала — это целый комплекс задач:

1. выбор инновационного продукта;
2. организация технологии и процесса производства этого продукта;
3. выбор разработчиков и специалистов по внедрению инноваций;
4. определение источников финансирования.

В процессе разработки системы формирования инновационного капитала предприятие решает задачи, которые требуют интеллектуализации управления, и наилучшим образом этому соответствует когнитивное моделирование.

Базой для повышения конкурентоспособности предприятия является преобразование инновационного потенциала в инновационный капитал.

Исследования и экономический анализ показали, что для повышения конкурентоспособности предприятия наиболее удачной моделью управления является система принятия упреждающих управленческих решений.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+