Законодательством сейчас установлена единая норма, по которой
контрольно – кассовые машины (ККМ), по которым ведется деятельность на территории России, должны обязательно регистрироваться в налоговой по месту постановления организации на учет.
Как проводится регистрация контрольно – кассовой техники (ККТ)
1.
Посещение налоговой службы. Независимо от единого законодательства в любой налоговой службы могут быть свои внутренние порядки и правила, которые нужно обязательно учитывать. Для этого вам нужно будет узнать дни и часы работы службы, перечень необходимых документов и перечень требований к оформлению данного вида документа.
2.
Посещение Центра технического обслуживания. Прежде чем регистрировать контрольно – кассовую технику (ККТ) вам нужно будет сначала выбрать и купить ее. После покупки кассового аппарата вам нужно будет заключить договор с ЦТО об обслуживание данного вида техники.
3.
Регистрация ККМ в налоговой инстанции. Для этого вам нужно будет подготовить определенный пакет документов. А именно:
1. Заявление о регистрации ККТ
2. Документ подтверждающий личность.
3. Копия и оригинал ИНН.
4. Копия и оригинал свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ.
5. Техпаспорт ККТ (копия и оригинал).
6. Договор на обслуживание ККМ, который был заключен с ЦТО.
И ТАК ДАЛЕЕ.
Полный список документов вы можете уточнить в налоговой службе. Стоит отметить, что форма заявления о регистрации ККТ единая для всех.
Во время регистрации ККМ ИП есть некоторые нюансы. Прежде всего, стоит отметить, что
регистрация контрольно – кассовой машины в налоговой для ИП проводится по месту регистрации ИП. Если предприниматель при регистрации кассового аппарата не может сам присутствовать в налоговой, то ему нужно будет подготовить доверенность заверенную нотариусом на право регистрации данного вида техники.
Юридические лица также обязаны ставить кассовый аппарат на учет по месту регистрации, за исключением, конечно, их филиалов. Контрольно-кассовая машина таких отдаленных подразделений ставится на учет по месту их фактического расположения. Только после этого регистрационные данные ККТ предаются в налоговую службу по месту регистрации основного предприятия. При этом лицу, который должен будет поставить кассовый аппарат на учет, должна быть выдана доверенность. Данный документ должен быть подтвержден подписью и печатью руководителя. Без доверенности на регистрацию кассового аппарата в налоговой службе процедура постановления на учет не будет осуществляться.
Теперь вы знаете
принцип постановления контрольно-кассового аппарата на учет в налоговой службе. Но не забудьте, что
ККТ требует обязательной регистрации, в противном случае сведения собранные с данного аппарата не будут считаться достоверными, да к тому же организации за такой халатное отношение к закону придется заплатить не маленький штраф. А возможно даже руководителя предприятия привлекут к уголовной ответственности. Ранее мы рассматривали:
Снятие контрольно-кассовой техники (ККМ) с учета