С подбора персонала в организацию и начинается работа руководителя. Но как выбрать работника, так чтобы он в дальнейшем мог
стать ценным кадром компании? По каким критериям можно определить того, кто будет понимать работу и правильно ее производить?
Первое и самое главное на начальном этапе розыска ценных кадров компании –
постановка целей. Здесь вам нужно будет определить: на какую должность вы подбираете кадры, и какими качествами и навыками должен обладать соискатель. После того как цель будет поставлена нужно будет провести качественное собеседование, так чтобы было возможно эти самые качества и навыки определить. Вот несколько критериев для вопросов на собеседование, для того чтобы найти самых ценных кадров компании.
1. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы понять, чем сотрудник занимался на прошлой работе и какие навыки он там приобрел.
К примеру, что смог соискатель добиться и чего получить, была ли у него такая ситуация, когда он смог убедить кого-то в чем-то, что он делал для того чтобы поставленная перед ним цель была достигнута и так далее.
2.Затем можно приступать к ролевым играм, для того чтобы понять насколько ценен кадр компании.
Проводить их нужно на подтверждение навык, которые для работодателя являются ключевыми. Попросите соискателя продать какой-нибудь товар. В итоге вы сможете проверить, про что кандидат на должность только что рассказывал. Хорошо бы в этом случае провести игры приближенными к той ситуации, о которой рассказал соискатель.
Что можно еще сказать в вопросе подбора персонала в организацию. Самое главное – это прислушиваться к своей интуиции. По каким бы критериям мы не измеряли, как бы ни выбирали, но руководитель ищет ценного кадра компании именно «под себя». Во время беседы с кандидатом нужно спросить по его увлечения и о том, сколько времени на это у него уходит. Поговорить с его руководителем с прошлого места работы. Это поможет сберечь вам уйму времени.
Есть еще один
способ подбора персонала в организацию, он называется «ослики» и «звезды». Суть этого способа такова – нужно всех соискателей поделить на две группы: «звезды» и «ослики». Первые – вдохновители и креативщики. Им нравиться запускать и создавать, ломать и строить заново вторые – трудяги и работяги. Им нравиться работать и обеспечивать для себя стабильность. Они способны долго проработать на одном месте, выполняя при этом изо дня в день одну и ту же работу.
Если вы хотите получить новый кадр в то место, где работа уже налажена и ее просто нужно четко выполнять, то естественно вам нужно выбирать «осликов». Ну а если сложилась трудная ситуация и требует совершения нового прорыва, то в этом случае
самый ценный кадр компании – «звезда».