Грамотный и эффективный менеджмент неразделим со стремлением руководителя максимально раскрыть потенциал каждого сотрудника. Знания в области психологии, понимание движущей силы сотрудника позволит добиться
эффективной мотивации персонала.
В своей книге «
Супер-мотивация»
Дин Спитцер приводит результаты исследований, показывающие, что половина сотрудников готовы приложить ровно столько усилий, сколько позволит им сохранить существующий уровень заработной платы. Однако 80% готовы при желании добиваться больших результатов. И чтобы это желание возникло, необходима эффективная мотивация. Современные компании, придающие большое внимание повышению мотивации персонала, как правило, занимают лидирующие позиции в рейтингах успешности.
Предлагаем вашему вниманию методы современной мотивации персонала, позволяющие улучшить качество работы персонала и производительность труда в компании:
• В целях повышения мотивации персонала руководителю необходимо интересоваться разными сторонами жизни сотрудников. Узнав больше об интересах и хобби подчиненных (спорт, рыбалка, фотография) и поддерживая их стремление к успеху, можно добиться и повышения качества их работы в офисе.
• Одним из методов современной мотивации персонала является обучение способам измерения и контроля своей успешности с помощью графиков, сравнительных таблиц, отчетных форм или шкалы оценки производительности труда. Способность персонала измерять и контролировать результаты своего труда служит дополнительным мотивирующим фактором.
• Руководителю обязательно следует интересоваться результатами работы подчиненных. Такие вопросы, как «Сколько новых клиентов у вас появилось?», «Каких результатов вы добились вчера?» являются дополнительным инструментом мотивации.
При наличии возможности продемонстрировать свои успехи эффективность мотивации персонала повышается.
• Современная мотивация персонала подразумевает индивидуальный подход к стремлениям сотрудников. Понять, какие инструменты использовать для мотивации, поможет выявление потребностей разных сотрудников, так как каждый имеет персональные профессиональные цели и желания. Точные данные о степени мотивации сотрудников позволят улучшить этот показатель.
Есть два пути к тому, чтобы сделать мотивацию персонала на предприятии индивидуальной — ставить задачи перед каждым сотрудником на этапе составления плана или позволить сотрудникам самостоятельно разрабатывать планы и задачи.
• Руководителю рекомендуется организовать свой рабочий график так, чтобы иметь возможность периодически встречаться с подчиненными. Можно составить план мероприятий таким образом, чтобы руководители и сотрудники на них пересекались и имели возможность общаться. Эффективной мотивации вряд ли удастся добиться, если общение происходит крайне редко.
• Следуя принципам современной мотивации персонала, необходимо доводить информацию о системе вознаграждений до сотрудников, подробно отвечая на все возникающие вопросы. Когда сотрудникам не понятны принципы новой программы поощрений, это не приводит к росту мотивации.
• Поставленная задача должна быть максимально ясна для подчиненного. В целях повышения мотивации руководителю следует подчеркивать вклад каждого сотрудника в успех предприятия — это покажет, что любое достижение оценивается оперативно и точно.
• Как один из методов эффективной мотивации хорошо зарекомендовал себя так называемый банк идей. Смысл в том, что каждый сотрудник может вносить туда любые возникающие идеи. Руководителям, которые стремятся повысить мотивацию персонала в организации, прежде всего необходимо научиться внимательно относится к предложениям и идеям подчиненных.
В зависимости от квалификации сотрудника, предлагающего ту или иную идею, можно предложить ему стать руководителем или участником своего проекта.
• Очень хорошо мотивирует персонал возможность дополнительного обучения, которая предоставляется в качестве бонуса наиболее отличившимся сотрудникам. Можно направлять сотрудников на тренинги и конференции, которые они выберут самостоятельно.
• К повышению мотивации приведет и акцент на индивидуальных достижениях сотрудников, работающих в команде, ведь многим кажется, что за общей картиной командной работы их личный вклад остается незамеченным.
Получить информацию о вкладе каждого сотрудника можно из еженедельных отчетов лидеров групп.
• Обмен положительной информацией внутри предприятия или между региональными филиалами, позитивная оценка и признание заслуг — очень сильные мотивирующие факторы.
Корпоративная культура, в которой приветствуется обмен позитивными отзывами по результатам выполненных заданий, повышает уровень мотивации персонала.
• Нанимая на работу людей с высоким уровнем мотивации (определить его поможет технология «PARLА» на собеседовании), руководитель может решить проблему поиска заинтересованных в успехе компании кадров.
В современной мотивации персонала основное значение имеют индивидуальный подход и личность каждого сотрудника.