Появление государства предполагает организацию управления.
Технология управления персоналом связана с развитием менеджмента. Пройдя этапы смены типов управления персоналом, менеджмент может быть подтверждением управленческих революций, так как связан с переходом от одного качественного состояния к другому. Управленческие структуры формировались с учётом особенностей государства. Институт управления впервые был описан Ампером (1775-1836 гг.).
Выделяют этапы технологии управления персоналом:
• религиозно-коммерческая,
• cветско-административная,
• производственно-строительная
Религиозно-коммерческая технология управления персоналом получила развитие в восьмом – шестом веках до нашей эры. Её истоки ведут к древним шумерам. Жрецы-бизнесмены вели торговые операции, деловую переписку и коммерческие расчёты.
Светско-административная технология управления персоналом также появилась до новой эры, когда в Вавилоне царствовал Хаммурапи.
Производственно-строительная технология управления персоналом показала блестящее управление Навуходоносора II. Висящие сады – это только одно из семи чудес света являвшихся свидетелями эффективного управления персоналом.
Изучение теоретических основ управления персоналом позволяет понять историю развития института управления.
Технология управления персоналом начиналась из работ:
• Богданова, создавшего абстракционную науку, в которой заложены универсальные принципы управления персоналом;
• Роберта Оуэна (19в.), на собственном практическом опыте создавшего теоретическую платформу по рассматриваемой теме;
• Тейлора: «Принципы научного управления», «Управление фабрикой».
Главной задачей развития бизнеса является
эффективное управление и конкурентоспособность. Поэтому внедряются новшества, которые обеспечивают эффективный рост процессов или продукции, востребованных рынком. На сегодняшний день одним из самых прогрессивных подходов к ведению бизнеса является технология управления персоналом.
Мотивация в бизнесе
В холдинговых компаниях разрабатываются учебные материалы, инструктажи, системы экологического контроля, пожаробезопасность, надзор и прочие документы по управлению персоналом.
На самом деле, рассматриваемая тема имеет много сторон, связанных компетенцией, обучением персонала и мотивацией труда.
Мотивация управления персоналом для бизнеса является не меньшей проблемой, чем сам техпроцесс. Она основана на личностных характеристиках человека, как субъекта социальных отношений. Личность – это суммарное выражение социальных качеств индивида. Поэтому мотивация управления персоналом исходит из потребностей личности.
Там, где управленец не заботится о снижении текучести персонала, там нет эффективного производства.
Мотивация персонала имеет следующие особенности:
1. Наличие зависимости от наличия конкурентов – чем выше уровень конкурентной борьбы, тем больше стремление к эффективной работе, и наоборот, чем ниже уровень конкуренции, тем ниже стремление к высокопроизводительному труду. Характерно, что такой вид мотивации имеет направления:
• равнение на лидера,
• работа на опережение.
2. Стремление к сверхприбыли через различные методы, одним з которых является диктат цен.
Существует теория двух факторов Герцберга FRG К.Альдерфера, в теории иерархии потребностей А.Маслоу, теории приобретенных потребностей Мак Клелланда, и др. с помощью данных теорий можно предсказывать результаты мотиваций.
Мы рассмотрели основные моменты темы «
Технология управления персоналом».