Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Правила современного делового этикета

26 апреля 2021, просмотров: 3699, Раздел: Психология    


Если вы соблюдаете правила этикета, то без труда сможете завоевать симпатию и уважение окружающих. А если речь идет о бизнесе, то этикет является мостиком к успеху. Соблюдение правил делового этикета в бизнесе может положительно повлиять на исход переговоров, заключение важного контракта или на налаживание партнерских отношений. Многие недооценивают значение этих принципов, но если вы стремитесь к достижению поставленных целей, вам следует обратить особое внимание на ваше поведение. С трудом верится, что не большое количество правил, может открыть такое количество дверей, но это так!

Секреты делового общения

Деловое общение предполагает постоянный контроль над своим поведением. В бизнесе, как известно, выживает наиболее стойкий и сильный. Нужно обладать отличными ораторскими способностями, даром убеждения, опытом работы в отрасли, отличаться профессионализмом. Из этих качеств складывается имидж делового человека. Но для того, чтобы заработать доброе имя и хорошую репутацию потребуются усилия и время. Соблюдение правил делового этикета приблизит к поставленной цели.

Время – золото

В бизнес сфере нельзя забывать о том, что время – это бесценный ресурс, поэтому важно с уважением относиться не только к своему времени, но и к чужому. Бесконечные опоздания на деловые встречи пагубно скажутся на вашей профессиональной репутации, партнеры постепенно потеряют доверие к вам. Умение планировать свое время – один из самых важных и полезных навыков. Владение так называемым тайм-менеджментом кроме пунктуальности предполагает умение ставить четкие и конкретные задачи. Следует лаконично излагать свои мысли, не нагружать свою речь лишними словесными оборотами и абстрактными идеями. Говорите исключительно по делу и ваши партнеры это оценят. Способность экономить время (не только свое, но и чужое) – одно из важных составляющих делового общения.

Ваша функциональная зона




Поддержание порядка на рабочем месте – важный пункт в системе деловой этики. Это своего рода самоконтроль, упорядочивающий мысли и настраивающий на рабочий лад. Если человек следит за рабочим столом и не позволяет ему превратиться в свалку, то это значительно облегчает и ускоряет процесс работы. Поиск нужного документа займет пару секунд, а важные договоры или контракты на бумажном носители будут застрахованы от пятен чая или кофе. Существует специальная система – японская система 5S, с помощью которой вы научитесь держать рабочее место в порядке постоянно.

Создать приятное впечатление

Умение найти подход к собеседнику – ценнейшее качество не только в обычной жизни, но и в бизнесе. Правила современного делового этикета требуют внимательного, вежливого и уважительного отношения к партнерам. Никто не оценит хамство, несдержанность и использование грубых речевых оборотов. Не следует подавлять собеседника авторитетом и пытаться оскорбить его. Для успешного завершения переговоров вам нужно расположить к себе партнера, наладить с ним контакт. Уважительное отношение – козырь бизнесмена. Но и излишняя вежливость и мягкость могут навредить. Репутация неуверенного человека – не самое удачное приобретение. Деловое общение предполагает искусное балансирование между вежливостью и твердостью намерений.

Концентрация в работе

Успеха в карьере добиваются сотрудники, которые умеют концентрироваться на работе. Если вы большую часть рабочего времени проводите в социальных сетях, разговариваете по телефону или просто прокрастинируете, это может сыграть с вами злую шутку. Ни один работодатель не оценит такого подхода к должностным обязанностям. Низкая работоспособность негативно скажется на коэффициенте вашего полезного действия и как следствие на вашей репутации. Деловой этикет требует от вас рабочего настроя, активной профессиональной позиции. Такого сотрудника не оставят без внимания авторитетные, престижные организации.


Дресс-код

До какого бы уровня свободомыслия ни дошло современное общество, некоторые принципы остаются неизменными. Одним из таких является обычай, согласно которому человека встречают по одежке. Поэтому деловым людям не следует пренебрегать требованиями офисного дресс-кода. Практика показывает, что наиболее эффективное ведение бизнеса удается презентабельным людям в безупречных костюмах. Несомненно, внешний образ не играет решающей роли, но является весомым аргументом в вашу пользу. Правила современного делового этикета не допускают неопрятного или вызывающего внешнего вида. Так, женщинам не следует выглядеть слишком вульгарно, а мужчинам не стоит надевать старый свитер и рваные джинсы. Это правило делового этикета многим придется не по нраву, но это не повод, что его не соблюдать.

Язык жестов

Правила делового этикета предлагают уделять внимание жестикуляции при общении. Жесты говорят о человеке больше, чем можно представить. Жестикуляция может выдать ложь, недомолвки или неуверенность. Во время разговора следует оставаться спокойным, сдержанным, не терять уверенности. Точные, четкие движения и твердость во взгляде выдадут в вас надежного человека. Деловой этикет предполагает самое минимальное количество тактильных взаимодействий. Можно ограничиться одним лишь рукопожатием. Не следует трогать или обнимать коллег в момент разговора. Неуместное касание может смутить собеседника и настроить на негативную волну. Прежде всего, помните о личном пространстве каждого человека, которое нельзя нарушать.

Универсальность норм




Правила делового общения представляют собой единый комплекс норм для обоих полов. В бизнесе нет места ситуации, в которой женщина имеет право на поблажки и послабления. Бизнес-леди выступает равным с мужчиной субъектом деловых отношений. Женщинам не следует демонстрировать причуды собственного характера. Сдержанность и строгость пойдут на пользу вашей репутации. Жеманность и кокетство неуместны в условиях деловых встреч или переговоров. Пренебрегая этими правилами этикета, бизнес-леди рискует потерять уважение и доверие партнеров мужчин. Чтобы достичь известных высот в бизнесе, женщинам следует оставлять дома семейные проблемы, заботы и неурядицы.

Взаимоотношения с коллегами

Огромное значение в рабочем процессе играют не только взаимоотношения коллег, но и отношения руководитель-подчиненный. Значительное влияние на атмосферу в коллективе оказывает «политика» начальника. Руководителю следует избегать публичного разбора полетов. Об ошибке или о проявлении некомпетентности сотруднику стоит сообщить лично, наедине. Прилюдно порицание допустимо только в ситуации игнорирования работником конструктивных замечаний. По правилам этикета не следует демонстрировать чрезмерную симпатию к отдельным работникам и проявлять антипатию к конкретным личностям. Одинаковое отношение к каждому подчиненному – важное правило делового этикета руководителя.

Сотрудникам в отношениях друг с другом тоже следует придерживаться некоторых правил этикета. Здоровая атмосфера в коллективе не допускает травли сотрудников (моббинга) или язвительной зависти к наиболее успешным специалистам. Ошибка – повод помочь, а не высмеивать и издеваться, а чужой успех – толчок к действиям и самосовершенствованию. Следует прочертить четкую грань между личными и служебными отношениями. Романы на рабочем месте – грубое нарушение требований этикета. Качество служебной репутации напрямую влияет на профессиональные успехи.

Соблюдение субординации

В современном обществе человек занимает ту или иную должность вне зависимости от возраста или пола. Правила делового общения и деловой этикет устанавливают главенствующее положение служебной иерархии. Взрослый человек может быть подчиненным у руководителя, который в два раза младше его, а мужчина может работать под руководством женщины. В любой ситуации важно помнить о субординации и соблюдать ее.


Речь в деловой среде

Вербальное общение – важное, а зачастую главное звено любого рабочего процесса. Не обязательно быть велим оратором, но грамотно, правильно и лаконично формулировать свои мысли уметь нужно. Этому можно научиться, прежде всего, с помощью самоконтроля. Следите за своей речью, старайтесь избегать речевых штампов, не допускайте ругательств. Согласно правилам этикета, речь делового человека должна быть четкой, лаконичной и по возможности краткой. Старайтесь не уходить от сути вопроса и не докучать собеседнику пространными разговорами. Умение четко формулировать и лаконично излагать идеи внушает доверие.

Грамотной должна быть не только речь, но и письмо. Деловая переписка требует владения определенными знаниями и навыками. В письмах партнерам избегайте изобилия канцеляризмов и речевых штампов. Они делают переписку сухой и скучной. Но использовать чересчур яркие и экспрессивные выражения разговорного стиля тоже не следует. Соблюдайте баланс между живой и официальной перепиской.

Правила этикета в деловой среде касаются и взаимодействия в сети интернет. Комплекс таких правил называется нетикет. Сегодня большинство деловых вопросов разрешаются посредством электронной почты или социальных сетей. Деловая этика обязывает нас оставлять партнерам контакты (e-mail или Skype), чтобы собеседник имел возможность связаться с нами. Кроме этого она обязывает нас в любой ситуации оставаться сдержанными и вежливыми. Не следует отвечать грубостью на отрицательный отзыв или оскорбительный комментарий. Спокойно попытайтесь выяснить суть проблемы и устранить ошибку, если такая имела место.

Как принимать делегации и вести себя во время переговоров?




Успешным бизнесменам следует знать правила этикета, касающиеся приема делегаций из других городов и стран. От того насколько удачным и правильным будет прием зависит успех всего предприятия. Если делегация пребывает из другой страны, в первую очередь следует изучить особенности их культуры. Культуры европейских, восточных и азиатских стран имеют свои специфические черты. Эти знания позволят вам позаботиться о правильном размещении, питании гостей, об организации их досуга. Существуют специальные организации, владеющие всеми тонкостями общения с зарубежными коллегами. Они помогут вам сделать прием безупречным.

Например, если ваши партнеры прибыли из мусульманской страны, то одеваться нужно сдержанно. Особенно это касается женщин (длинная юбка, отсутствие декольте, не броский макияж). Меню иностранцев не должно содержать свинины и алкоголя. Следует отдать дань традициям и освободить определенное время для молитвы.

Прием делегатов – это целое искусство, которое таит большое множество нюансов и мелочей. Незначительный промах способен испортить впечатление и как следствие вашу репутацию, поэтому если вы не уверены в своих знаниях и силах, то имеет смысл прибегнуть к помощи экспертов и специалистов в этой области.

Особые правила этикета существуют и для ведения переговоров. «Политика» и тактика проведения переговоров напрямую зависит от поставленных целей. Перед обсуждением четко сформулируйте свои мысли и основные деловые предложения. Весомые аргументы и доводы должны быть наготове. Длительность переговоров не должна превышать двух часов, чтобы не утомить ваших собеседников. Нужно убедить партнеров, что ваш успех и их выгода связаны напрямую. Используйте местоимение «мы», этим вы обозначите единство и общность интересов. Подведение итогов – важный этап переговоров. Резюмировать следует не только в конце обсуждения, но и по ходу беседы.

Правило делового этикета – инструмент для достижения поставленных целей в бизнесе. По статистике в России больше половины сделок срывается из-за невежества в области делового этикета. Знание простых правил позволит вам обогнать ваших конкурентов на много миль вперед. Это ключ, который открывает двери в мир успешных переговоров, подписанных контрактов и восхищенных иностранных делегаций.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+