Способ № 1. Не теряйте связи с бывшими клиентами. По статистике вы всегда можете вернуться к старым связям с бывшими клиентами, а так же поддерживать уже существующие контакты. Тогда как шанс вовлечь в ваш бизнес нового клиента, очень мал.
Но работа по поиску новых клиентов это тоже очень важный процесс, который обязательно должен присутствовать в вашей работе. Так как, даже если человек не заключит сделку в настоящее время, он может сделать это намного позже.
Поиск клиентов можно осуществлять пассивным способом. Помните, что
самая хорошая реклама – это ваш честный труд. Кто как не благодарный клиент сможет вас незатейливым способом рекламировать. А так же возможен такой вариант, например, ваши клиенты знают кому еще нужен такой товар или ваши услуги. Они всегда смогут вас рекомендовать. Главное условие, вы всегда должны давать визитки, тогда вашими услугами смогут делиться.
Очень хорошо вести электронный учет всех клиентов, это позволит вам быстро находить все данные, а так же извещать клиентов о новых проводимых акциях или специальных предложениях. К примеру, если вы занимаетесь поставкой цветов, то можно напоминать о себе перед праздниками. Главное, не быть очень навязчивым, иначе вы попадете в черный список.
Поэтому хорошо разработать систему рассылки смс уведомлений или извещений на электронную почту, с вашими специальными предложениями. Которые вы будите рассылать всем своим клиентам. Такая рассылка позволит донести до клиентов информацию, что ваш бизнес на плаву, и вы всегда готовы предоставить свои услуги или свой товар.
Способ № 2. Заручайтесь рекомендациями от своих клиентов. Рекламой ваших отличных услуг или отличного товара всегда станут рекомендации от довольных клиентов. Поискать своих клиентов всегда можно по рекомендациям ваших знакомых или друзей. Запомните, что рекомендация это отличная возможность рекомендовать свои услуги или товар новым или даже постоянным клиентам.
Когда лучше всего заручиться рекомендательным отзывом? Самое благоприятное время для получения рекомендации, это в первые два – три дня после предоставления услуги или товара. Так как в этот момент покупатель находится в состоянии эйфории от покупки и с радостью согласится пойти вам на помощь и предоставить рекомендацию, а так же рекомендовать вас своим друзьям. Ведь клиент понимает, что в данный момент вы помогли ему и решили его проблему.
При обращении к вашу постоянному клиенту, будет лучше не говорить ему напрямую, что вы хотите, чтобы он вас рекомендовал. Будет намного лучше, если вы ненавязчиво скажите:
«Что вы дары, что ваша услуга или ваш товар понравился вашему покупателю, и вы будите рабы видеть клиента и его друзей у себя, а так же с радостью предоставите свои услуги вновь».
Способ № 3. Изготовьте визитки. Заводя знакомство с новым человеком, вы должны понимать, что это теоретически ваш новый клиент, который может перейти в ранг постоянных клиентов. Поэтому важно всегда иметь при себе визитные карточки, на которых указаны ваши контактные данные, а так же ваш род деятельности. Поиск клиентов при помощи визитных карточек – отличный способ продвижения бизнеса.
Читайте более подробно:
Визитка: что написать на 45 квадратных сантиметрах
Визитная карточка, как атрибут бизнесмена
Зачем предпринимателю визитка?
Способ № 4. Вы – ходячая реклама своего бизнеса. Вас до сих пор мучает вопрос:
«Как находить клиентов?». Ответ прост - не выходите из дома без какого-либо атрибута, который рекламирует ваш род бизнеса. К примеру, это может быть портфель с рекламой или толстовка с названием фирмы и телефоном. В таком случае, прочитав рекламу, к вам могут подойти заинтересовавшиеся люди, которым вы уже подробно расскажите, чем вы занимаетесь.
Способ № 5. Помните о своих самых близких друзьях. Существует немало примеров того, как люди обогатились, распространяя свой товар или услуги, только среди друзей, одногруппников или одноклассников. Ведь в этом случае вам не нужно завоевывать расположение друзей, они уже вам доверяют. Вам остается лишь прорекламировать товар или услуги.
Способ № 6. Отсылка рекламных буклетов по почте. Такая реклама не самая эффективная, но и она позволяет найти клиентов.
Хорошим процентом ответов считается обратный заказ в 10% из 1000 отправленных буклетов. Конечно процент не очень большой, но даже он позволит вам
найти своих постоянных клиентов.
Способ № 7. Поиск клиентов через публичные выступления перед аудиторией. Данный способ очень действенный, если вы владеете ораторским искусством. Аудитория должны захотеть купить весь ваш товар, только услышав ваш голос. Согласитесь не простое умение, требующее огромной силы воли и смелости.
Конечно, ни кто не может вам гарантировать наплыв покупателей сразу после первых же выступлений. Главное постоянно оттачивать свои ораторские умения, пусть, даже если это будет происходить дома перед зеркалом. Будет лучше, если вы окончите специальные курсы ораторского искусства, что бы лучше уметь овладевать умами и мыслями людей.
Публичные выступления имеют огромное количество плюсов, так как таким образом вы будите показывать свою уверенность в предлагаемом товаре, а так же можете сразу охватить большой процент публики.
Способ № 8. Посещайте выставочные центры. Найти клиентов на выставке достаточно просто, особенно если выставочное мероприятие проходит по направлению вашей деятельности.
Особо перспективно данное направление продвижения бизнеса, если данная отрасль бизнеса еще плохо развита и вы почти единственный ее представитель.
Способ № 9. Всегда изучайте местную прессу. Особенно рубрики, где указывается новые назначения на должности. Человеку будет очень приятно, если ему придет поздравление с назначением. Найти свою клиентуру можно будет потом, когда вы сможете после поздравлений, позвонить и предложить свой товар или услуги
Хорошо будет, если в начале своей карьеры вы заведете архив возможных клиентов, в который вы будите заносить все сведения о потенциальных клиентах. Эти данные помогут вам в дальнейшем, при общении с человеком. Так как вы уже будите знать его привычки и вкусы.
Согласитесь, намного лучше будет обсудить любимую тему клиента, чем начинать разговор с пресловутых разговоров о погоде.
Способ № 10. Всегда примечайте настоящих специалистов своего дела. Ни кто не может вам гарантировать, что вы будите работать именно с этими людьми. Но вы всегда сможете обратиться уже к нужному проверенному человеку, о котором вы будите знать абсолютно все.
Такие специалисты помогут вам найти клиентов, которые станут вашими навсегда. Если они будут звездами своего дела, которые будут владеть умением поддерживать внимание, и аудитория будет идти за такой яркой личностью.
Способ № 11. Найти свою нишу. Как находить клиентов, очень просто, главное найти свое место, в котором будет непосредственная нужда. К примеру, если вы поставите ларек по продаже прохладительных напитков, в летнюю жару, где бы не находился ваш магазинчик, он обязательно будет популярен.
Способ № 12. Следить за тем, что бы товар был в нужное время и в нужном месте. Если вы все сделаете правильно, то поиск клиентов, станет просто вам не нужен. Так как ваши клиенты найдут вас сами. К примеру, нужно торговать сезонным товаром, возле мест массового скопления людей. В этом случае, люди сами будут к вам тянуться и искать вас.
Так же стоит продумать, в какое время дня или ночи вы будите работать. Стоит грамотно подобрать свое направление работы. К примеру, вы можете быть единственным заведением, которое будет работать ночью. Тогда приток клиентов, вам точно обеспечен.
Найдите свою нишу и место, и тогда ваша аудитория найдет вас сама.
Способ № 13. Заполнение периода ожидания чего-либо. Найти клиентов можно, если предлагать им потенциальный товар в местах общего пользования, когда они скучают и ждут чего-либо. Например, в тот период, когда ждут общественный транспорт, они, скучая, подходят к витринам магазинов или киосков, и очень часто покупают товар, который им совсем не нужен.
Человек, скучая, покупает товар, который ему в действительности не был нужен. На него срабатывает фактор ожидания в купе с яркой рекламой, делают свое дело.
Так же этот эффект работает в поездах, когда проводник предлагает небольшой выбор товара и пассажир вынужден просмотреть товар и от безысходности, покупает тот товар, который в обычной жизни, человек ни когда бы не купил. Или бы приобрел аналогичный товар, но другого качества.
Способ № 14. Телефонное рекламное сопровождение бизнеса. Этот вариант так же относится к ораторскому способу. И он так же требует огромных умений, которые нужно постоянно практиковать, но если вы овладеете им, то клиенты гарантированно будут ваши. Что требуется уметь:
• Правильно отвечать на входящие звонки, знать все о товарах и услугах. Уметь правильно их преподносить, а так же знать приемы оформления заказов;
• Совершать звонки, с целью продвижения товара. Например, вы можете информировать о новых услугах или дополнительных специальных предложениях. При этом так же уметь работать с бланками заказов;
• Постоянно обзванивать бывших клиентов, напоминая им о своих услугах или товарах. Такие действия, позволят вам всегда поддерживать обратную связь со своими заказчиками, а так же переводить непостоянных клиентов в разряд постоянных.
Телефонное продвижение — это процесс постоянного систематизированного подхода обработки данных о клиентах. Ведь им можно звонить и поздравив их с праздниками или днем рождения, предложить систему скидок. Или напомнить об акции именинника.
Обычно телефонное продвижение бизнеса, применяют только к старым и постоянным клиентам. Но и на новых клиентах, то же можно применять. Так как при помощи звонка, можно предварительно договориться о будущей встречи.
Главное соблюсти все формальности и придерживаться всех вышеописанных советов, о пользе ораторских курсов. Отнеситесь к этому способу с особым вниманием.
Способ № 15. Рассылка буклетов и каталогов. Вы можете подумать, что данный вид рекламы очень затратен и, будите, совершенно правы, но ни с чем не сравнить и доходы с данного вида рекламы.
Подумайте, на кого направлена ваша реклама, от этого будет зависеть и направленность буклетов и листовок. Составьте электронный перечень рассылки почты, включите в него только для начала постоянных клиентов и оптовых закупщиков.
Данный вид рекламы позволит вам постоянно держать ваших постоянных покупателей в курсе обновления каталога товаров, а так же начала сезона скидок или распродаж.
Рассылать новым клиентам данную информацию не выгодно, так как отклик н них будет очень низкий, и тогда такая реклама станет затратной, и не будет приносить прибыль, а лишь повышенные затраты на полиграфические услуги.
Способ № 16. Размещение рекламы в СМИ. Самый действенный способ, это размещение скрытой рекламы, в бесплатной газете. Такие газеты, обычно, распространяются бесплатно для населения, а это значит, газеты имеют огромный список читателей.
Можно разместить интервью ведущего специалиста о деятельности вашей фирмы, как правило, такая реклама вызывает больше доверия у обычных граждан, чем простое размещение рекламы.
Прежде чем подать объявление и вложить свои деньги, проведите исследование на самую популярную газету бесплатных объявлений. После того, как вы нашли самую популярную газету, нужно узнать, читают ли ее именно ваши потребители.
Только после этого можно начинать размещать рекламу. Вы вправе сами выбрать нужного вам специалиста, прочтите разные работы различных авторов, так вы сможете выбрать и договориться с нужным автором. После чего вам нужно составить небольшой опорный план тезисов, которые бы вы хотели увидеть в статье.
Как автор закончит статью, обязательно проверьте ее содержимое. И только после этого, можно будет отправлять статью в печать.
Способ № 17. Быть постоянным клиентом в различных сообществ. Вам обязательно нужно состоять в нескольких таких клубах, которые близки по направленности по вашей работе. Так вы сможете непосредственно продвигать свой бизнес и также вы сможете узнавать о новинках производства.
Прежде чем вложить деньги, обязательно посетите пробные семинары, ни дадут вам точное представление о содержании данных организаций.
И самое главное вам нужно понимать, что все вложения вернуться не сразу.
Способ № 18. Учитесь устанавливать личный непосредственный контакт. Если ваш бизнес направлен на реализацию товара или услуг таким же небольшим подрядчикам или фирмам, то тогда вам нужно обязательно общаться напрямую непосредственно с самим начальником вашего союзника.
Но если вы руководитель крупной организации и вам необходим контакт с владельцем бизнеса, то будьте готовы столкнуться с рядом промежуточных звеньев, прежде чем вы прорветесь на самый верх.
Способ № 19. Знайте своего клиента на много шагов вперед. Такая тактика позволит вам, просчитывать желания своего клиента на много шагов вперед. Таким образом, вы сможете избежать множества мелких и крупных проблем.
Так же, изучив все особенности ваших партнеров, вы будите знать об их предпочтениях и вкусах. А значит, вы всегда будите знать какие именно услуги, будут требоваться вашему клиенту.