Ежедневно люди сталкиваются с огромным количеством раздражителей. Так, средний человек может в течение дня, так или иначе, вступить в контакт более чем с 1500 рекламными объявлениями. Индивид просто не в состоянии реагировать на все эти раздражители. Большинство из них он отсеивает.
Основная трудность заключается в том, чтобы объяснить, какие именно раздражители окажутся замеченными.
Воздействие рекламы на потребителя - главные вопрос всех продавцов.
В результате избирательности восприятия факторы, влияющие на распределение
внимания потребителей, делятся на личностные и относящиеся к стимулам.
Факторы, влияющие на избирательность восприятия:
- Контраст (например, между звуком и тишиной – работа кондиционера, ПК);
- Движение – люди автоматически реагируют на визуальное движение;
- «Эффект простого предъявления» или постоянное повторение; повторение не только привлекает внимание, но и формирует более позитивный аттитюд к данному стимулу.
Люди, оказываясь перед стеллажами, заполненными различными товарами, возьмут скорее первый из знакомых брендов, поскольку все они, по существу предназначены для одного и того же.
- Размер;
- Интенсивность стимула.
Графический элемент: Одна большая иллюстрация лучше множества маленьких. Высококачественная иллюстрация побуждает прочитать текст в полтора раза больше людей, чем обычная. Фотографии в целом привлекают больше внимания, чем рисунки, но карикатуры более привлекательны, чем фотографии. Иллюстрации, изображающие людей, привлекают внимание на 23% больше, чем иллюстрации, которые изображают неодушевленные предметы. Косое изображение текста - скорее недостаток, чем достоинство. Строка в газетном или журнальном объявлении не должна быть длиннее 8 см. Решая вопрос изобразительного решения рекламных обращения, следует помнить что: Треугольник, поставленный на оду из своих вершин, ассоциируется с движением, эллипс воспринимается благожелательнее, чем квадрат или круг. Горизонтальные линии создают ощущения тяжеловесности, диагональные - полны движения, вызывают различные ассоциации. Тонкие линии символизируют изящество и точность, а толстые - тяжеловесность, массивность, надежность.
Цвет: Многокрасочная реклама заметнее черно-белой на 65%. Четырехцветная реклама привлекает на 50% больше читателей чем черно-белая. Парадоксально, но белый текст на черном фоне смотрится в газете лучше чем наоборот. В системе визуального
восприятия рекламного сообщения на первом месте стоит: Синий на белом Черный на желтом Зеленым на белом Черный на белом Зеленый на красном Красный на желтом Красный на белом Цвета также делятся на теплые и холодные. Теплые: красный, оранжевый, желтый. Они ассоциируются с цветом огня, солнечного света, воспринимаются как выпуклые, рельефные. Холодные: голубой, зеленый, синий, фиолетовый. Они ассоциируются с цветом воды, неба, воспринимаются как глубокие и зрительно как бы отступающие. Восприятие цветов с точки зрения психологии: Красный - вызывает повышенную эмоциональную реакцию. Желтый - стимулирует зрение, помогает сосредоточиться. Зеленый - освежает. Голубой и светло зеленый – являются наиболее приятными для глаза.
Шрифт: Все шрифты можно условно разделить на: выделительные (заголовки, подзаголовки, логотипы, обращения, подчеркивания) и текстовые. Набранный заглавными и строчными буквами текст, читается легче, чем набранный либо одними заглавными, либо одними строчными. Так жирный шрифт используют, чтобы подчеркнуть надежность товара, а тонкий его изящество.
Формат: Формат объявления, привлекающий наибольшее внимание, равен двум развернутым страницам (разворот). Объявление в 1/4 страницы может быть на 30% привлекательнее, если оно выделено ясно очерченными границами. Рекламное обращение в 1/4 полосы, вытянутое в столбец, привлекает несколько больше внимания, чем квадратное или вытянутое по горизонтали. Увеличение площади объявления в четыре раза дает увеличение эффекта в два раза. Увеличение площади объявления в два раза ведет к увеличению эффекта не более чем на 40%. Взгляд человека обычно движется слева направо. Поэтому правая полоса на развороте газеты замечается значительно лучше, чем левая. Первая и последняя полосы, левый верхний угол на левой полосе, правый верхний угол на правой полосе. Размещение рекламы рядом с кроссвордом, гороскопом, программой телепередач и т.д. делает его более заметным. Текст в верхней половине страницы привлекает больше внимания, чем в нижний, и левая половина страницы преобладает над правой. С точки зрения иллюстраций, левая нижняя часть страницы привлекает больше внимания, чем левая верхняя часть, а левая половина страницы преобладает над правой.
Различие потребителей ярко проявляется и в психологическом воздействий цвета:
в Америке красный цвет ассоциируется с любовью, желтый – с процветанием, зеленый - с надеждой, голубой - с верностью; белый - олицетворение чистоты; черный - символ сложности и чрезвычайной ситуации;
в Австрии популярен зеленый; в Болгарии - темно-зеленый и коричневый; в Пакистане - изумрудно-зеленый; в Голландии - оранжевый и голубой; в Норвегии - светлые цвета;
Китае красный означает доброту, отвагу; черный - честность; белый - подлость, лживость (отрицательные персонажи надевают белые маски и используют белый грим)
Индия подарила миру ставшее классическим и используемое во многих национальных флагах сочетание - белый, красный, синий. Это цвета главных индуистских богов: белый - Шива, красный - Брахма, а синий - Вишну.
Символ траура в Китае, Индии - белый цвет, в Гонконге - синий, на арабском Востоке - кирпично-красный, в Марокко - желтый и красный. Население многих африканских стран игнорирует предметы черного цвета; белый, впрочем, тоже не привлекает внимания.
В некоторых странах Восточной Азии желтый цвет означает
отсутствие удачи.
Результаты проведенного исследования этнокультурных особенностей восприятия рекламного воздействия позволили выявить следующие особенности:
Американские и японские рекламные тексты очень похожи. Для американца главный мотив – успех, карьера, признание. Японские тексты отличает от американских мене выраженная ориентированность на группу, успех, власть. В то же время японские тексты очень чувственны, в них наибольшее присутствие позитивно окрашенной лексики.
Российские тексты напротив, реже апеллируют к эмоциям, чаще обращаются к образам групповой деятельности, успешности и власти, более рациональны, объясняют достоинства товара, в качестве когнитивной установки часто содержат образ недоброжелателя, «врага», которого надо победить. Недеюсь вам удастся сделать правильный выбор из данной
бизнес-статьи.