Готовый бизнес - это налаженная система производства, сбыта, продвижения продукции или услуг. И в последнее время наблюдается тенденция к тому, что многие предприниматели предпочитают приобретать готовый бизнес, а не развивать бизнес-идеи с нуля. Сегодня, вложив определенный капитал, можно стать владельцем
салона красоты, отеля, фермерского хозяйства, магазина — направление может быть любым.
Стоимость готового бизнеса зависит от многих факторов — его размер, степень развития, вложенный капитал, клиентская база, реализуемый товар или услуги и т. д. Продажа готового бизнеса выгодна как его прежнему владельцу, так как он имеет возможность вложить полученные деньги в новые идеи, так и новому его владельцу, поскольку избавляет его от необходимости разрабатывать бизнес-план и развивать новое дело.
При этом в перспективе
готовый бизнес можно усовершенствовать, расширить и перепродать. Продажа готового бизнеса требует его предварительной оценки, подробного описания экономических и технических характеристик (перспектива развития, мнения экспертов, материальные активы). Поэтому расчет стоимости готового бизнеса лучше поручить специалистам.
Для тех,
кто приобретает готовый бизнес, гарантией защиты от ложных сведений является заключение предварительного договора с продавцом, по условиям которого после внесения первоначальной суммы в 10-15% от полной стоимости сделки покупатель имеет право самостоятельно исследовать и контролировать действующий бизнес, подробно изучить бизнес-план. В случае несоответствия предоставленной информации и текущего положения дел он имеет полное право отказаться от покупки.
Однако нельзя утверждать, что готовый бизнес, приобретаемый на пике своего развития, гарантированно будет приносить прибыль. Так же как не стоит думать, что
продажа готового бизнеса на этапе его спада — это ни что иное, как стремление избавиться от него. Опытные предприниматели утверждают, что если верно просчитать долгосрочную перспективу развития, можно добиться успеха даже в «падающем» бизнесе.
Степень подготовки бизнеса к продаже может быть разной. Некоторые успешно развивающиеся бизнесы достаточно лишь грамотно представить потенциальному покупателю, разработав определенную стратегию продаж. Также бизнес, предлагаемый к продаже, может быть не совсем подготовлен технически — неполный комплект документации, отсутствуют списки клиентов или описание технологии производства. А иногда продаются бизнесы, которые были только недавно созданы — в таком случае продавцу нечего предложить, кроме разработанного бизнес-плана. То есть
готовый бизнес может быть продан практически на любой ступени развития, необходимо лишь верно его оценить и определить мотивацию покупателя.
Достаточное количество информации о готовом бизнесе — что это такое, из чего складывается его стоимость, позволит более ответственно подойти к принятию решения о его покупке.