По признанию современных успешных бизнесменов, сделавших фотоискусство своим главным источником дохода, новичку, решившему влиться в их дружную компанию, можно посоветовать избегать следующих 10 главных ошибок, мешающих скорейшему развитию и процветанию фотобизнеса.
1. Работа без конечной цели
Открывая фотобизнес, начинающий бизнесмен должен отчетливо представлять цель своей работы, способ ее достижения, а также срок, в который цель будет достигнута. Желания получать немного больше, чем в данный момент или стремления занять свободное время не достаточно для того, чтобы получить стабильный и ощутимый финансовый результат. При таком подходе фотография может быть хобби, увлечением, но не бизнесом.
2. Нет плана развития
Не достаточно знать,
как начать свой фотобизнес. Нужно иметь поэтапный план его развития. Каждый этап имеет цель, срок, объем финансовых вложений. Без плана развития бизнес не сможет процветать, в лучшем случае он просто застынет в неподвижности.
3. Найти «изюминку»
Как и во многих других сферах бизнеса, связанных с оказанием услуг, очень важно быть в курсе самых последних модных тенденций. Клиенты намного охотнее придут в
фотосалон, хорошо известный в модных кругах. И все же, даже самый модный салон должен иметь свое «лицо», отличительную особенность. Начать свой фотобизнес можно в любом месте и в любом городе, но продумать его выгодные отличительные черты стоит заранее.
4. Определение целевой аудитории
Не стоит начинать свой фотобизнес и стремиться охватить сразу все потенциальные группы посетителей. Намного эффективнее выбрать какую-то определенную целевую аудиторию и направить свои усилия на предоставление качественных услуг. Например, если вы имеете опыт съемки для школьных альбомов, не стоит браться сразу за предложения снимать свадьбы. Каждый вид съемок имеет свои особенности, а заказчик не готов оплачивать ваши уроки мастерства.
5. Злоупотребление рекламой
Не стоит вкладывать средства сразу во все доступные виды рекламы. Это может оказаться совершенно пустой тратой денег. Важно так продумать рекламную кампанию, чтобы она охватывала запросы и интересы конкретной целевой аудитории.
Типичная ошибка в фотобизнесе – переманивание клиентуры конкурентов антирекламой. Всегда важно помнить о том, что вам ответят точно такой же монетой.
6. Продуманные цены
С самого начала подумать над расценками на предлагаемые
фотоуслуги следует очень серьезно. Слишком низкие цены, конечно, привлекут массу посетителей, но не смогут оправдать накладные расходы, не говоря уж о том, чтобы принести прибыль. Поэтому цена должна быть ровно такой, чтобы не отпугнуть потребителя, но и принести желанную прибыль. В качестве ориентира можно обратить внимание на цены конкурентов и именно с них начать свой фотобизнес.
7. Владение навыками привлечения клиентов и их удержания
Мало быть просто хорошим профессионалом. Чтобы получать за работу достойную оплату, необходимы клиенты. В этом тоже необходим навык. Бизнесмен, не умеющий завлекать клиентуру, а также работать с ней, просто обречен на провал.
8. Страх перед конкурентами
Боязнь непосредственных конкурентов не должна присутствовать ни в самом начале бизнеса, ни потом. Эта ошибка в фотобизнесе встречается на удивление часто. Самое лучшее – это хорошо узнать своих конкурентов, их сильные и слабые стороны, чтобы с выгодой использовать эти знания в построении собственной бизнес-концепции.
9. Неумение работать в коллективе
Для любого рабочего коллектива действует правило, согласно которому со временем работники стремятся работать хуже, а получать больше. Бороться с этим можно давно показавшейся себя методой «кнута и пряника». Отличившихся сотрудников необходимо показательно поощрять, а нерадивых наказывать или увольнять.
10. Стремление все вопросы замкнуть на себя
В одиночку невозможно охватить в полной мере все актуальные вопросы работы нового предприятия. Если вы в чем-то разбираетесь лучше других – этим аспектам и уделите свое главное внимание. Другие вопросы – бухучет, юридические вопросы, рекламу и т.д. необходимо перепоручить другим сотрудникам.
Нельзя сказать, что
10 главных ошибок – это все ошибки, которые совершают молодые бизнесмены. Однако, сделать все, чтобы их предотвратить, значит, сделать очень весомый вклад в процветание нового дела.