Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Возврат некачественного товара

17 января 2013, просмотров: 3500, Раздел: Бизнес-статьи    

vozvrat_nekachestvennogo_tovara.jpeg (9.46 Kb)Несмотря на то, что Гражданский Кодекс обязывает продавца предоставлять покупателю товар, отвечающий требованиям к качеству, время от времени в торговых организациях случается возврат некачественного товара. Такую возможность покупателю гарантирует Гражданский Кодекс, в соответствии со статьей 475 которого он может требовать от продавца:

- снижения цены;
- возмещения расходов на самостоятельное устранение недостатков товара;
- устранения недостатков за счет продавца.

Если покупателем обнаружено несоответствие качества товара требованиям, установленным техническими условиями, он может потребовать возврата денег за некачественный товар или замены некачественного товара другим, соответствующим договору.

Исключением является ситуация, когда покупателем производится возврат некачественного товара, а продавец заменяет его товаром надлежащего качества без промедления.

Статья 393 Гражданского Кодекса обязывает должника возместить убытки, причиненные исполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, другими словами, продавец обязан осуществить возврат денег за некачественный товар.

По взаимному соглашению сторон покупателю может быть предложен товар с повышенными качественными характеристиками.



Если к нарушению качества товара привели действия производителя, продавец в таком случае также не освобождается от ответственности за поставку товаров, несоответствующих требованиям качества. У покупателя есть право предъявить претензию на возврат некачественного товара как производителю, так и продавцу. В письменной претензии должна быть подробно описана ситуация, изложены ваши требования (возврат некачественного товара, возврат денег за некачественный товар), указаны ваши контактные данные для связи. Претензию в двух экземплярах должна быть вручена продавцу или отправлена по почте (с обязательным уведомлением о вручении). Продавец должен ответить на вашу претензию на возврат некачественного товара в течение 10 дней.

Необходимо заметить, что убытки, понесенные покупателем, возмещаются только в том случае, если покупателем доказан факт несения убытков, их размер, а также установлена связь между нарушением поставщиками условий договора и понесенными убытками.

В случае судебных разбирательств затраты покупателя на юридические услуги могут возмещаться за счет продавца. Кроме возврата суммы стоимости товара и возмещения убытков, продавец может выплатить покупателю неустойку — 1% от стоимости товара в сутки.

С основными положениями по возврату некачественного товара более подробно можно ознакомиться в Законе РФ «О защите прав потребителя».





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+