Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Как оформить претензию

12 мая 2013, просмотров: 6809, Раздел: Бизнес-статьи    

kak_oformit_pretenziyu.jpg (31. Kb)Если качество приобретенного товара или полученной услуги не устраивает потребителя, и проблема не решается путем переговоров с продавцом, покупатель вправе оформить претензию.

Согласно Гражданскому Кодексу Российской Федерации:

• суть договора возмездного оказания услуг заключается в том, что исполнитель по заданию заказчика обязан оказать услуги, а заказчик обязан их оплатить (п.1 ст. 779);
• исполнитель имеет право отказаться от оказания услуг, полностью возместив заказчику связанные с этим убытки (п.2 ст. 782).

Может так случиться, что плохое качество услуги помимо морального неудовлетворения может привести к убыткам заказчика, неисполнению им обязательств перед третьими лицами и т. д. Тогда у заказчика может возникнуть вполне предсказуемый вопрос — как оформить претензию исполнителю?

Чтобы оформить претензию правильно, необходимо делать это в соответствии со следующими рекомендациями:

• претензия составляется в произвольной форме от руки, подписывается руководителем организации, заверяется печатью (при наличии) и направляется исполнителю.

В претензии должны быть отражены нарушения договорных обязательств, которые были допущены исполнителем; представлены доказательства его вины. Все денежные суммы в претензии должны подтверждаться расчетами;

• передача претензии адресату должна быть зафиксирована.



Заказчику следует оставить у себя оригинал претензии с отметкой о получении ее (и приложенных документов) исполнителем. Подтверждением факта передачи претензии может также служить почтовая квитанция об отправке заказного письма или уведомление о вручении;

• прилагаемые к претензии документы должны быть подлинными. Чтобы в случае утраты оригиналов не возникло проблем, можно предъявлять заверенные нотариусом копии.

Основным документом для того, чтобы составить претензию в соответствии с правилами, является акт приема-передачи услуг (или работ), который четко отражает факт оказания услуги и содержит все необходимые реквизиты.

Принимая решение оформить претензию, заказчик, как правило, готов и к следующему шагу — возмещению убытков через суд. Но если цена вопроса невелика, лучше забыть о недобросовестном исполнителе, чем тратить время и средства на судебные разбирательства.

Как оформить претензию в бухгалтерском учете:

• расчеты по претензии отражаются на счете 76 («Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»), субсчет 2 («Расчеты по претензиям») - доход в сумме возмещаемых убытков отражается записью Дт 76 Кт 91 («Прочие доходы и расходы»);

• полученные от исполнителя в качестве удовлетворения претензии денежные средства отражаются в записи Дт 50 (51) Кт 76 субсчет 2.

Для расчета налога на прибыль сумма возмещаемых исполнителем убытков включается в состав внереализационных доходов в соответствии с п.3 ст.250 Налогового кодекса РФ.

Своевременное обновление программного обеспечения для бухгалтерского учета гарантирует отражение всех операций и правильность проводок, исключая тем самым необходимость поиска информации, как оформить претензию правильно.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+