Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Нейминг - Как назвать товар и бизнес

15 декабря 2014, просмотров: 2072, Раздел: Бизнес-статьи    

8093_neiming.jpg (7.59 Kb)В данной статье рассмотрим что такое нейминг и как назвать товар или бизнес. Нейминг – это наука о названии чего-либо. При образовании какой-либо фирмы, возникает необходимость придумать подходящее название. Когда открывается ресторан, перед его владельцем также возникает вопрос: как придумать название для своего ресторана?

Внутренний постсоветский нейминг в России имеет свою двадцатилетнюю историю. Здесь был накоплен достаточно большой опыт, где были испробованы разнообразные модели, начиная от псевдорусских, заканчивая ультрасленговыми. На сегодняшний день нейминг имеет три основные тенденции.

Первая состоит в том, что нейминг избирает определенные внутренние модели, которые совершенно непонятны носителям иных языков.

Вторая тенденция состоит в том, что существует псевдоэстетизация с использованием этнокультурных моделей и заимствованных слов. Главной моделью для нейминга в данном случае служит что-либо принципиально неместное, которое считается более высоким и красивым, нежели местное.

В современной России достаточно популярны иноязычные женские имена, которые выбираются для названий салонов красоты, парикмахерских, модных бутиков и магазинов. В данной ситуации культивируются определенные абстрактные экзотизмы. Если глянуть на нейминговую зону в виде названий российских кафе и ресторанов, то можно увидеть массу экзотических шаблонов таких, как «Классик», «Колибри», «Лотос», «Клеопатра», «Дракон», «Чили», «Версаль». Подобных заведений в России сотни.

Третья тенденция: подразумевает неизбежное, на уровне коллективного, где происходит влияние на внутренний нейминг при помощи нейминга трансрегионального. В данном случае речь больше идет непосредственно об американизмах и англицизмах.

Рассмотрим более детально, как назвать бизнес или товар.

Нейминг имеет ряд основных критериев наравне с известными критериями составления слоганов. Куда входит:



• Уникальность;
• Запоминаемость;
• Отсутствие отрицательных ассоциаций;
• Полисематичность (несколько смыслов);
• Имя должно максимально емко отображать содержание.

Данные пять «макрофильтров» направлены на то, чтобы «наладить отношения» нейма с:

• С продуктом, товаром;
• С памятью потребителей;
• С «общественным вкусом» потребителей;
• С иными неймами.

Как назвать товар?

Если рассматривать нейминг в целом, то он состоит из таких этапов.

1. Первый этап «чистого» маркетинга, куда входит:

- анализ конкурентной среды;
- анализ товара, которому нужно придумать название;
- анализ потребителей: изучение целевой аудитории и сегмента потребительского поля.

Классическая триада состоит: товар – рынок – потребитель. При анализе товара, нужно учитывать множество различных факторов, куда входит назначение, степень качества товара. При изучении конкурентной среды важно проанализировать, какие именно аналогичные товары существуют на данный момент, какую нишу товар способен занять на рынке, каковы ценовые категории товара, какие аналоговые бренды задействованы на рынке.

2. Разработка основной концепции позиционирования бренда-нейма. Чтобы придумать название, главным стержнем концепции является определение сути, либо идентичности бренда-нейма.

3. Далее следует начало работ с неймом. Данный этап также стоит назвать этапом по разработке концепции нейма.

4. Продуцирование максимального количества потенциальных неймов: в основном через мозговой штурм, где в дальнейшем будет выбран самый лучший на основании разработанных ранее параметров.

5. Тестирование неймов среди потребительских фокус-групп.

6. Юридическая экспертиза.

Четыре основных составляющих матрицы, таких как правовой блок, брэндинг, маркетинг, нейминг - как назвать товар и бизнес, обязательно должны присутствовать всегда.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+