Чтобы произвести нужное впечатление на клиента, существуют определенные
правила проведения презентации.
Почему некоторые презентации проходят успешно, а на каких-то - аудитория зевает и то и дело смотрит на часы? Для
успешного проведения презентации существует несколько компонентов.
Правила презентации: шаг первый
Если вы не выявили потребности клиента, проведение презентации будет бессмысленной тратой времени и с его, и вашей стороны. С таким же успехом вы сможете провести презентацию в глухом лесу. Для того, чтобы ориентироваться в
интересах клиента, перед презентацией вышлите ему вопросник. И вы, и ваш клиент сэкономите время, воспользовавшись этим нехитрым средством. А время, как известно, не купить ни за какие деньги.
Правила презентации: шаг второй
Сконцентрируйте все свое внимание на том, что интересно клиенту. Даже если вы считаете какие-то вещи очень важными, а клиента интересует другое, вам придется их убрать.
Предположим, если вы продаете машины, и клиенту очень важно устройство климатконтроля, то сколько бы вы не рассказывали об устройстве подвески и полном приводе, клиенту это будет не столь важно. А вы не должны допустить того, чтобы ваш клиент скучал.
Вы должны акцентировать свое внимание на том, что важно для вашего клиента.
Правила презентации: шаг третий
Даже если вы вели переговоры с клиентом до встречи, то перед презентацией все равно необходим дополнительный подготовительный этап. Это поможет вам проверить и зафиксировать и проверить свои выводы об интересах клиента. Сделать это помогут уточняющие вопросы. Вы должны удостовериться в том, что будете разговаривать именно о том, что интересно вашему клиенту, а не вам.
Правила презентации: шаг четвертый
Вовлекайте слушателей в процесс проведения презентации. Каждый должен чувствовать себя участником. Сделайте свое выступление интерактивным. Если аудитория то и дело смотрит на часы и зевает, в то время, пока оратор что-то рассказывает, меняя картинки, то это – плохая презентация. Хорошая презентация – это когда каждый чувствует себя участником беседы и имеет ощущение того, что обсуждают именно его проблемы и интересы. Вам необходимо добиться того, чтобы о своем товаре рассказывали не вы, а ваши клиенты. Добиться этого можно с помощью наводящих вопросов.
Правила презентации: шаг пятый
Для того, чтобы ваш клиент решил заплатить деньги за ваши услуги или товары, он должен ответить себе на ряд вопросов:
А мне это нужно?
Какая мне от этого выгода?
Не возникнет ли у меня проблем?
Что я получу?
И ваша задача – позитивно ответить на все эти незаданные вопросы во время презентации.
Безопасность, выгодная составляющая, эмоциональная составляющая и комфорт – вот ключевые моменты, которые клиент должен уяснить из вашего выступления. Хорошая презентация – это когда клиент доволен и заинтересован.
Правила презентации: подготовка слайдов
Пишите тезисно ,кратко и емко. Основную часть вашего выступления должны занимать рынок, финансы, конкуренты и бизнес-модели. Используемый шрифт должен быть не меньше 22. Если вы сохраните свою презентацию в формате PDF, то слайды будут корректно отображаться на компьютере с любой платформой.
Правила презентации: ваш внешний вид
Полосатая одежда, а также черные, красные и белые тона – крайне нежелательны для выступления.
Массивными блестящими украшениями тоже лучше пренебречь. Телефон и другую радиоаппаратуру нужно отключить, чтобы она не отвлекала ни вашего внимания, ни внимания зрителей.
Правила проведения презентации: подготовка к выступлению
Перед началом выступления посмотрите свою презентацию вместе с друзьями или родственниками, это поможет вам закрепить материал. Позаботьтесь о наличии раздаточного материала у аудитории. Это сильно упростит жизнь и вашим зрителям, и вам. Убедитесь, что проектор подключен и слайды отображаются корректно. Если вам на выступление выделено ограниченное количество времени, то старайтесь его контролировать во время показа презентации.
Правила проведения презентации: во время выступления
Ведите себя уверенно. Сначала вам может показаться, будто вас никто не слушает, но это не так. Зрители просто читают заголовок или справляются через интернет о вашей продукции или фирме. Соблюдайте временной регламент выступления, говорите о самых главных моментах. Если вам задают вопросы, отвечайте конкретно и четко. Не уходите в другую сторону от вопроса.
Искренне надеемся, что
правила проведения презентации, о которых мы рассказали в этой статье, вам помогут.