Какая же на самом деле отведена роль руководителя в управлении организацией? Сегодня, мы постараемся максимально точно ответить на этот вопрос, и рассмотреть все управленческие роли руководителя компании.
Роль современного руководителя в организации
1. Цивилизованный человек
Эта роль руководителя демонстрирует социальные примеры общепринятого поведения. Каждый начальник должен вести себя подобающе в абсолютно любой ситуации. Уважение к своему работающему персоналу, это основной критерий хорошего начальника. Не стоит нарушать каких-то договоренностей. Следует уметь расположить человека к себе.
2. Профессионал
Данная роль руководителя, максимальное достижение результатов в работе, этого можно добиться путем использования своих знаний, а так же профессиональных навыков. Роль руководителя в управлении велика и только его профессионализм в этом вопросе имеет огромное значение. Начальник должен демонстрировать глубокие познания в своей отрасли из-за этого он будет пользоваться непререкаемым авторитетом среди рабочего персонала.
3. Командный игрок
Роль руководителя в управлении, а так же эффективность его работы, определяется умением работать в команде. Командная работа является на сегодняшний день наиболее плодотворной. Роль руководителя в этом вопросе очень велика, ведь если он сам умеет работать в команде, то тогда он может этому научить и других подчиненных. Роль руководителя в коллективе, который привык проводить командную работу, очень велика.
4. Менеджер
Эту роль руководителя достаточно сложно переоценить. Ведь
основная роль руководителя в управлении, это умении правильной организации сплоченного коллектива. Заведомо проигрышная ситуация устраивать неравенство между работниками или какую-либо конкуренцию. Данное умение приходит за частую с опытом, но это может быть и талантом, которое есть у человека от природы. Если не имеется в достаточной степени ни первого, ни второго, то существуют специальные обучающие программы и всевозможные тренинги. Но если вы освоите это умение, то в таком случае роль современного руководителя в организации правильного и максимально эффективного рабочего процесса, будет просто неоценима.
5. Предприниматель
Развитие навыков руководителя как предпринимателя напрямую зависят с успешностью ведения бизнеса. Опытный управляющий своими последовательными действиями должен осуществлять продвижение компании по заранее намеченному пути. Роль руководителя в управлении предпринимательской деятельности зависит от множества вопросов, но зачастую конкретно от профессионализма.
6. Хозяин
Развитие
навыков руководителя как хозяина не менее важно, чем вышеописанный пункт. Данное умение позволяет добиваться долгосрочных результатов, исключительно за счет твердой воли и выдающихся личных качеств. Это полезные качества, которые позволят выйти организации на новый уровень в деловых вопросах и умении выходить из критических и непростых ситуаций.
Личность
• Во время общения уделяйте собеседнику должное внимание, демонстрируйте подтверждающие сигналы и слова, к примеру «угу», «да», зрительный контакт, кивки головой. Внимательно слушайте собеседника, не стоит спешить с ответом, куда важнее понять о чем думает работник, и что стремится донести. Ведь роль руководителя подразумевает умение слушать.
• Если какое-то решение или задача вызвали у вас вопросы, следует попросить разъяснений. Возможно вы имеете свое мнение на этот счет, тогда твердо высказывайте свои противоречия, вы имеете права на это. Отказывая в чем-то человеку, не оставляйте надежды на возможность пересмотра вопроса, твердо
говорите «нет», и объясните с чем связан ваш отказ.
• Роль руководителя в коллективе подразумевает наличие сочувствия. Чтобы понять человека, поставьте на его место себя, так будет проще сделать выводы или принять решение.
• Обращайтесь четко и уверенно, так вы сможете донести свое мнение до коллектива. Обязательно смотрите в глаза собеседнику, так как зрительный контакт обладает неимоверной силой.
• Убедитесь, чтоб ваши слова подтверждались фактами, а не расходились на деле.
• Если вы не правы, следует принести свои извинения. Постарайтесь корректна объяснить, что на самом деле произошло. Если вы своими действиями причинили вред, то примите срочные меры, чтобы его устранить.
Умение вести дела
• Рассказывайте своему коллективу о своих планах, объясните, как их можно реализовать. Ставьте конкретные задачи и цели, которые можно осуществить.
• Если вы не в силах, что-то сделать, то не стоит давать лживые обещания.
• Подумайте, что можно предпринять, чтобы улучшить продуктивность всего коллектива.
• Не стоит избегать критику, если получили неприятную информацию, то отреагируйте на нее спокойно и хладнокровно, для руководителя недопустимо быть агрессивным.
• Обсуждайте с коллективам новые тенденции развития вашего предприятия, возможно некоторые технологии станут новым веянием в вашей деятельности.
Коллективная работа
• Периодически проводите анализ эффективности работы вашей команды. Необходимо, чтобы ваши сотрудники работали над способами повышения уровня своих обязанностей.
• Чтобы больше времени проводить с людьми, не нужно перенасыщать планерки. Достаточно важно обладать способностью правильного проведения совещаний.
• Управленческие роли руководителя подразумевают умение разрешать спорные ситуации. Атмосфера в коллективе должна быть доброжелательной и дружной. На практике часто встречается, такое явление,
как моббинг, хороший управленец должен избежать его любыми способами.
• Помимо прочего, необходимо контролировать время для обзора важных решений, так как этот ресурс невозможно возместить.
• Убедитесь, что распределенные обязанности соответствуют компетенции и
мотивации сотрудников. Если в этом возникли проблемы, пересмотрите обязанности и роли.
• Привлекайте в свою команду таких людей, которые имеют разный стиль мышления, так как разнообразный состав наиболее эффективен в решении каких-либо задач.
• Периодически позволяйте сотрудникам занимающих руководящие должности, принимать решение самостоятельно, не спешите первым высказывать свое мнение.
Роль руководителя в управлении организацией - это очень серьезная обязанность, которая предполагает ряд личностных и профессиональных качеств.