Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Самоменеджмент руководителя - организация рабочего времени

24 августа 2012, просмотров: 7675, Раздел: Бизнес-статьи    

samomenedzhment_rukovoditelya.jpeg (8.2 Kb)В стремительном потоке дел сегодня важным качеством для любого начальника становится самоменеджмент руководителя - организация рабочего времени для успешного ведения дел и времени свободного для удовлетворения семейных и личных потребностей. Главная цель – это выбор верного применения собственных усилий и адекватная трата на это своего времени.

Самоменеджмент руководителя позволяет ему распределить дела по срочности, важности и время на их выполнение. Правильная организация рабочего времени помогает верно определить для себя дела, которые нельзя поручить никому из нижестоящего персонала, а также те, которые можно спокойно делегировать. Не менее важна для руководителя чёткая организация свободного времени. Без полноценного отдыха ни один даже самый здоровый человек не в состоянии трудиться долго на высоком уровне.

Самоменеджмент руководителя как процесс можно разделить на 7 этапов. Это установка цели, планирование трудовой деятельности, ранжирование дел по срочности-важности, делегирование дел подчинённым и составление списка личных дел, обеспечение информационного обмена между исполнителями и контроль реализации поставленных задач и достижения целей. Верная организация рабочего времени невозможна без всех этапов, но они не обязательно будут выполняться в перечисленном порядке. Так, контроль и обмен информацией тесно связаны со всеми остальными этапами и должны присутствовать на каждом из них.

Самоменеджмент руководителя неосуществим без такого навыка, как делегирование части дел подчинённым. В первую очередь передаются дела, выполнение которых занимает массу времени и при этом не приносит компании действительно большую прибыль. Как правило, это необходимая, но рутинная, подготовительная работа. Делегирование не освобождает начальника от ответственности за результаты выполнения этих дел. Его главное предназначение - организация рабочего времени коллектива в целом и руководителя в частности. Для личного исполнения он выбирает стратегические направления – выработку политики компании, руководство сотрудниками и постановку глобальных задач, а также решение особо важных, рискованных или доверительных дел.



По данным экспертов в области организации труда только 1% руководителей обладает навыками правильного распределения своего времени. Остальные испытывают хронический дефицит этого ресурса. Поэтому если самоменеджмент руководителя даже решит хотя бы одну такую задачу как эффективная организация рабочего времени, его уже можно будет считать полезным. Этот лидер избавится от таких мешающих успешному бизнесу профессиональных качеств как нервозность, стремление уйти от дел, нетерпеливость в контактах с подчинёнными. Самоменеджмент руководителя поможет ему рационально использовать временной ресурс в производственной деятельности, а значит, не будет страдать и организация свободного времени.

Необходимым для успеха в любой деятельности является наличие профессиональных навыков. Для руководителя компании это в первую очередь те навыки, которые компенсируют недостаток опыта на управляющих должностях, образования или самоорганизованности. Здесь самоменеджмент руководителя проявляется в управлении временем. Все дела анализируются и распределяются. Самые срочные и важные начальник оставляет себе для выполнения в первую очередь. Срочные, но не столь важные спускаются менеджерам. Менее срочные, но важные делегируются подчинённым, обладающим соответствующей квалификацией и делаются во вторую очередь. Не срочные и не очень важные отдаются для выполнения сотрудникам в третью очередь.

Выстроенная подобным образом организация рабочего времени позволяет и начальнику и сотрудникам составить ежедневный чёткий режим исполнения дел.

В итоге, самоменеджмент руководителя подразделяет его деятельность по планам двух видов: личного и предприятия. Первый вид описывает дела, которые начальник выполняет лично. Во втором виде плана сосредоточены дела, делегированные всему коллективу и в частности менеджменту предприятия. При выполнении личного плана самоменеджмент руководителя потребует от него самоконтроля, а при исполнении плана предприятия – контроля деятельности менеджеров высшего уровня.

В современном российском бизнесе самоменеджмент – это динамично развивающаяся сфера. Во многом стиль его воплощения зависит от условий конкретного предприятия. К примеру, он бывает одномерным и многомерным. Каждый из них имеет свои разновидности, например, одномерный стиль делится на либеральный, демократический и авторитарный.

Эта часть ведения бизнеса состоит из многих граней, но самоменеджмент руководителя - организация рабочего времени, как видно из вышенаписанного, одна из самых важных этих граней.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент

Похожие материалы:







РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+