Главная Карта сайта Обратная связь RSS

Источники финансирования бизнеса

14 ноября 2013, просмотров: 15754, Раздел: Бизнес-статьи    

6934_istochniki_finansirovaniya_biznesa.jpeg (194.26 Kb)Руководители и финансовые директора современных российских компаний уделяют серьезное внимание выбору источников финансирования бизнеса.

Владельцы банков и операторы фондовых рынков предлагают использовать различные источники финансирования, объясняя их специфику в зависимости от изменений на денежном рынке.

Давайте рассмотрим основные варианты привлечения денежных средств с целью финансирования бизнеса. Прежде всего уточним, что источники финансирования бизнеса могут быть внешними и внутренними.

К внешним источникам финансирования относятся те, при которых денежные средства выделяются сторонними ресурсами, независимыми от компании (банки, инвесторы и т. д.) Выбор инструмента финансирования бизнеса определяется следующими основными факторами:

1. его цена;
2. вид пассива (заемные или собственные средства);
3. срочность целей.

Наиболее популярными внешними источниками финансирования бизнеса являются долговые и долевые инструменты. При долговом финансировании привлекается заемный капитал, а при долевом — используется собственный. С точки зрения инвесторов долговое финансирование бизнеса является наиболее привлекательным, и в стоимость долговых инструментов заложена меньшая премия за риски. Для собственника долговое финансирование тоже выгоднее, так как отсутствует необходимость предоставлять долю в бизнесе кредитору.

Недостатком долгового финансирования является зависимость компании от экономической ситуации на рынке (спад или подъем), затрудняющей возможность регулярных выплат по кредиту.

Основные виды долгового финансирования:

Синдикатное кредитование.

Используется, когда один банк не имеет возможности выдать необходимую сумму кредита. В таком случае кредиторы организуют синдикат и заключают определенные соглашения как между собой, так и с заемщиком, определяющие условия и порядок выплат.

Следует заметить, что в нашей стране подобный источник финансирования бизнеса не имеет такой популярности, как на Западе.

Альтернативный вариант этого финансового инструмента — выпуск облигаций.

Кредит под гарантию рейтинговых агентств.

Применяется в основном при покупке больших партий продукции или импортного оборудования. Рейтинговые агентства создаются в государствах с целью поддержки местных производителей и повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Они и выступают гарантами при выдаче кредита. Для покупателя оборудования или продукции это доступ к более выгодным источникам финансирования, а для продавца — источник повышения спроса.

Кредит под залог имущества.

Рынок недвижимости активно растет, и в таких условиях ипотека выгоднее аренды, так как платежи зафиксированы.

Овердрафт.

Отличие от обычного кредита в том, что на выплату направляется вся сумма, поступившая на счет.
Овердрафт может быть стандартным, авансовым (для постоянных надежных клиентов), технический, под инкассацию (для тех клиентов, чей объем выручки составляет более 75% от общего объема).

Облигации.



Облигации выпускают крупные компании для привлечения дополнительных средств. Облигации могут свободно покупаться и продаваться. Стабильные компании, способные спрогнозировать денежные потоки, выпускают еврооблигации, деноминированные в валюте.

Лизинг — аренда с правом выкупа активов.

Лизинг является инструментом, при котором денежные средства привлекаются для приобретения материальных активов или основных фондов.

Основные инструменты долевого финансирования:

1. Привлечение акционерного капитала. Предложение ценных бумаг может быть первичным или вторичным, полным или частичным и используется преимущественно состоявшимися компаниями со стабильными денежными потоками.

2. Венчурные инвестиции как источник финансирования используются в основном молодыми быстро развивающимися предприятиями.

3. Синдикатное инвестирование — привлечение капитала, основанное на предполагаемых денежных потоках проекта.

Для создания такого источника финансирования бизнеса, как правило, регистрируется юридическое лицо для защиты активов спонсоров от возможных рисков.
Если раньше синдикатное инвестирование было широко распространено в промышленных, телекоммуникационных отраслях, то в последнее время оно используется для финансирования малого бизнеса в сфере досуговых и развлекательных услуг.

Что касается внутренних источников финансирования бизнеса, к ним относятся следующие инструменты:

Нераспределенная прибыль. Форма финансирования компаний, популярность которой объясняется тем, что отсутствует необходимость привлечения внешних инвесторов.

Автоматическое финансирования — так называют дополнительное финансирование за счет увеличения кредиторской задолженности в пассивах баланса и статей начисленной (но не выплаченной) зарплаты. Необходимо отметить, что этот инструмент значительно повышает риски компании и ее обязательства.

Факторинг — операция по продаже краткосрочной дебиторской задолженности компании третьей стороне с дисконтом от 10 до 60%. То есть по сути это одна из форм краткосрочного кредитования, когда залогом по кредиту выступают активы компании.
Факторинг может быть открытым или закрытым, без регресса и с регрессом, реальным или концессуальным.

Оптимизация капитала — определенные проекты в целях оптимизации (увеличения или уменьшения) доходных и расходных статей, результатом которых становится высвобождение денежных средств.

Избавление от непрофильных активов. Определение активов, не создающих дополнительной стоимости, и их продажа позволяет направить выручку в имущество, которое обеспечит создание дополнительной стоимости.

Выбирая источники финансирования малого бизнеса или крупной стабильной компании, необходимо руководствоваться принципами организации бизнес-процессов на предприятии, краткосрочными и долгосрочными целями. Задача руководителя — выбрать оптимальный источник финансирования бизнеса среди всех доступных.





Поделиться в социальных сетях:

Подпишись на ежедневную рассылку лучших статей!

Вы можете отписаться в любой момент








РАЗМЕСТИТЬ ФРАНШИЗУ
добавить франшизу в каталог
РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ
стоимость размещения рекламы
gazeta42.ru 2011-2022 l Все для вашего бизнеса: бизнес идеи и бизнес планы, бизнес книги, бизнес статьи Копирование материала приветствуется при наличии активной ссылки на gazeta42.ru

Администрация сайта не несет ответственность за предоставленную информацию.
18+